Организационная структура

МУДОД «Центр эстетического воспитания детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение Б

 

Взаимодействие МУДОД «Центр эстетического воспитания детей

с учреждениями г. Оренбурга

 

 

Радіальна діаграма

 


Приложение В       

 

План мероприятий по развитию

МУДОД «Центр эстетического воспитания детей»

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования

1.1. Предусмотреть организацию работы Дошкольного образовательного центра

До

01.09.2010 г.

Директор ЦЭВД

1.2. Организовать кружки, клубы по реализации программ социально-педагогической направленности: досуговые, социальной поддержки, социальной адаптации детей

До

01.09.2010 г.

Директор ЦЭВД

1.3. Предусмотреть расширение форм поддержки талантливых и одаренных детей средствами дополнительного образования с целью обеспечения им качественно нового уровня индивидуального развития 

До

01.09.2010 г.

Директор ЦЭВД

1.4. Продумать организацию мастерских, творческих лабораторий по направлениям дополнительного образования

До

01.09.2010 г.

Директор ЦЭВД

2. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей

2.1. Разработать модель организации дополнительных образовательных услуг с учетом приоритетных направлений концепции модернизации образования

Ноябрь

2010 г.

Заместитель директора по УВР

2.2. Создать индивидуально-ориентированные системы дополнительного образования в - Центрах развития ребенка

2010-2011 г.г.

Заместитель директора по УВР

2.3. Разработать технологию экспертизы используемых программ дополнительного образования; отбора методических пособий, отвечающих современным требованиям, ожидаемым результатам и специфике дополнительного образования

2011 г.

Заместитель директора по УВР

 

 

Продолжение Приложения В

 

3. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования

3.1. Развитие направлений по повышению квалификации педагогов

До

01.09.2010 г.

Директор ЦЭВД

3.2. Распространить результативный педагогический опыт лучших педагогов на августовском педагогическом совете

август 2010 года

Директор ЦЭВД

3.3. Организовать проведение мастер-классов, обучающих семинаров, проблемных курсов по реализации программ дополнительного образования различной направленности

2011 г.

Директор ЦЭВД

4. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ЦЭВД с учреждениями города

4.1. Провести маркетинговые исследования по определению социального заказа родителей на дополнительные образовательные услуги

Май

2010-2011 г.г.

Директор ЦЭВД

4.2. Организовать ежегодное анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг

Май

2010-2011 г.г.

Директор ЦЭВД

4.3. Продумать взаимосвязи ЦЭВД с другими субъектами образовательного пространства на принципах социального партнерства

2010-2011 г.г.

Директор ЦЭВД

4.4. Предусмотреть оказание педагогами консультативной помощи родителям.

2010-2011 г.г.

Директор ЦЭВД

5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг

5.1. Обеспечить регулярное информирование потребителей и общественности информацией о деятельности по организации дополнительных образовательных услуг

постоянно

Директор ЦЭВД

5.2. Организовать рекламу оказываемых ЦЭВД образовательных услуг  

2010-2011 г.г.

Директор ЦЭВД

 

Приложение Г

 

Требования к образовательным группам кратковременного пребывания детей дошкольного возраста

на базе учреждений дополнительного образования детей

 

1. Количество посещений

3-5дней в неделю на период от 20 минут до 2 часов

2. Педагогические кадры

Педагоги, имеющие специальную профессиональную подготовку для работы с детьми дошкольного возраста.

3. Преемственность с системой начального общего образования

Преемственность между дошкольными группами кратковременного пребывания и начальной школой связана с тем, что цели образования связаны с социализацией, личностным и физическим развитием, специальной подготовкой к школе.

4. Особенности пред­метно-развивающей среды

Среда предполагает создание условий для совместной деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности детей.

4.1. Для обучающих заня­тий

В помещении группы создается специальная рабочая часть для занятий, пространство группы располагает возможностями для гибкой организации предметной среды, постоянно подстраиваемой под развивающие задачи и инициативу детей.

4.2. Для организации совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми

Рабочая часть предполагает в первую очередь организацию совместной деятельности взрослого с детьми.

4.3. Для организации самостоятельной деятельности детей

Основное пространство группы отведено для свободной самостоятельной деятельности детей по интересам.

5. Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс строится в соответствии с существующими образовательными программами для групп кратковременного пребывания. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

 

 

 

 

Продолжение Приложения Г

5.1. Учебный блок

Практически не используется.

5.2. Блок совместной (партнерской) деятель­ности взрослого с детьми

Совместная деятельность составляет основу образовательного процесса: взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, дополнительно мотивируя их своим партнерским участием в деятельности.

5.3. Блок самостоятельной (свободной) деятельности детей

Организация самостоятельной деятельности детей направляет усилия воспитателя на создание предметной среды, в его функции входит подбор развивающего материала.

6. Особенности образовательных программ

Образовательные программы, специально предназначенные для групп детей дошкольного возраста.

6.1. Комплексные про­граммы

Основная образовательная программа носит комплексный характер.

6.2. Парциальные программы

Парциальные программы используются для того, чтобы отразить специфику работы учреждения, при котором создана группа; позволяют реализовать возможности учреждения дополнительного образования в образовании дошкольников.

7. Возможности полно­ценного развития детей (широта охвата сфер развития детей)

Образовательный процесс должен охватывать практически все основные сферы развития детей дошкольного возраста.

8. Охрана здоровья детей

Физическое развитие, формирование здорового образа жизни и охрана здоровья детей - приоритетные задачи.

 


Приложение Д

 

Муниципальное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр эстетического воспитания детей»

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

дошкольного возраста

«Дошколенок».

 

для детей от 1 года до 7 лет

 

 

Направленность: социально-педагогическая

 

·     Пояснительная записка

·     Организационно-педагогические условия

·     Модель образовательной среды

·     Учебный план

·     Организация педагогического процесса

·     Организация деятельности по взаимодействию с родителями

·     Образовательные программы дополнительного образования детей Дошкольного возраста

·     Проектная деятельность

 

 

                                                        

 

 

 

 

Оренбург

 2010

 


Продолжение Приложения Д

1.  Пояснительная записка.

Как показывают педагогические исследования, большинство родителей не могут своими силами обеспечить систематическое, полноценное развитие своих детей в дошкольном возрасте, поэтому, всё более привлекательными для родителей становятся школы (центры, отделения, комплексы) раннего развития дошкольников. Дошкольные образовательные комплексы при учреждениях дополнительного образования детей привлекательны для родителей, прежде всего тем, что обеспечивают ребенку возможность посещать в одном месте занятия по различным направлениям. Это позволяет выявить наклонности детей и в дальнейшем продолжить их обучение в профильных коллективах данного учреждения. Кроме того, в отличие от детского сада, куда ребенок вынужден ходить постоянно и обязательно, дошкольный комплекс он посещает добровольно. Это способствует формированию положительной мотивации к обучению и облегчает последующую адаптация ребенка к школе.

Все эти факторы превращают учреждения дополнительного образования в реальное, весьма значимое звено существующей сегодня системы образования детей дошкольного возраста, несущее педагогическую ответственность за  своих дошкольников – выпускников.

 В основу предлагаемой  комплексной программы развития, обучения и воспитания «Дошколенок» дошкольного образовательного комплекса (далее ДОК) легли теоретические взгляды ведущих специалистов по дошкольному воспитанию на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, современные требования к содержанию образовательной программы для дошкольных образовательных учреждений, рекомендации Министерства образования  РФ  по реализации образовательных программ  в педагогическом процессе, а так же знакомство и анализ организации педагогической образовательной деятельности в подобных школах (центрах, отделениях) раннего развития дошкольников.

Актуальность ведения данного направления  образовательной деятельности в МУДОД Центре эстетического воспитания детей обусловлена

Продолжение Приложения Д

рядом причин: сокращение, общего числа детей, постоянно посещающих детские дошкольные учреждения; распространение образовательных учреждений повышенного уровня (лицеев, гимназий), набор в которые проводится на конкурсной основе и требует достаточно высокого уровня общего развития ребенка; увеличение числа детей с теми или иными отклонениями в развитии, что требует индивидуального подхода к ним сочетании с возможностью общения со сверстниками.

Программа «Дошколенок» предназначена для детей не посещающих традиционные дошкольные учреждения (детский сад), в возрасте  от 1 года до 7 лет. Учитывая то, что характерными чертами «домашних» детей является неравномерное развитие познавательных процессов, ограниченность контактов и вследствие этого недостаточная развитость навыков общения и трудности в эмоциональной сфере, программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Обучение осуществляется по всем основным направлениям, в которых происходит развитие и становление личности ребенка, его вхождение в современный мир. Широкое образовательное содержание  становится основой для  развития   любознательности,   способностей   детей,   для   удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально  –  практическим  путем.    Каждый  дошкольник    –    маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Этому способствует образовательный процесс, который сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям и получают развитие в дошкольном возрасте:

1.  Игровая деятельность (дидактические игры, игры с правилами, сюжетно – ролевые игры, театрализованные, развивающие).

 

Продолжение Приложения Д

2.  Продуктивная деятельность (художественно–изобразительная, конструирование, ручной труд).

3.  Общение (свободное).

4.  Элементы физической культуры.

5.  Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, трудовая деятельность в природе, коллективная трудовая деятельность).

6.  Учебная деятельность (в процессе освоения основ математики, грамоты, явлений природы, образцовой литературы и искусства, а так же в процессе развития координационных движений, навыков и умений в области пения и ритмики) в основном направленная на развитие познавательных интересов  и выработку умения учиться (элементарное понимание смысла учебного задания, переключение внимания на способы выполнения задания).

Программа развития, обучения и воспитания «Дошколенок» является общеразвивающей, комплексной образовательной программой. При этом программа вариативна и может меняться в соответствии с социальным заказом и рекомендациями специалистов. Её использование требует от педагога способности творить и строить педагогический пресс по модели субъект–субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики

Данная программа реализуется в дошкольном образовательном центре, который посещают дети от 1 года до 7 лет.

Структура ДОК

 

Младшая возрастная группа

Средняя возрастная группа

Старшая возрастная группа

«Крохи» (1-3 года)

Адаптационные группы кратковременного пребывания

«Солнышко»

(4-5 лет)

«Фантазёры»

(5-6 лет)

«Знайки»

(6-7 лет)

 

Каждая из групп, имеющих указанные выше названия, в свою очередь, разделена на подгруппы с тем, чтобы число детей на занятии не превышало 8-10 человек. Данная  наполняемость групп дает учреждению дополнительного

Продолжение Приложения Д

образования большие преимущества, по сравнению с детскими садами, так как создает реальную основу для применения индивидуального подхода к каждому ребенку.

Количество занятий и их продолжительность зависят от возраста детей:

·     младшая возрастная группа (1-3 года) – 2 раза в неделю, по 3 занятия (20 минут) + свободная игровая деятельность до 20 минут;

·     средняя возрастная группа (4-5 лет) – 3 раза в неделю, по 4 занятия (25 минут) + свободная игровая деятельность до 20 минут;

·     старшая возрастная группа (5-6 лет) - 4 раза в неделю по 4 занятия (30 минут) + свободная игровая деятельность до 20 минут;

·     старшая возрастная группа (6-7 лет) - 4 раза в неделю по 4 занятия (35 минут).

По мере взросления  детей расширяется тематика образовательных программ.

 Учитывая методические требования школьной программы, рекомендации Министерства образования по организации образовательного процесса в группах раннего развития дошкольников в учреждениях дополнительного образования,  а именно то, что  «… подготовка к школе предполагает не столько  накопление  определенной  суммы  знаний,  умений  и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развития у них личного опыта познания, проблемно–поисковой деятельности, экспериментирования. Поэтому на этапе дошкольного детства знания, умения, навыки  должны рассматриваться не как самоцель, а как средство умственного развития. Важнейшим показателем уровня подготовки ребенка к школе является хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно – образное мышление, умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, сравнивать предметы,  владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми», определено  основное  направление  данной  программы  -  повышение  уровня

Продолжение Приложения Д

готовности дошкольников к начальному школьному обучению.

Цель программы: создать в деятельности ребенка модель учебно–воспитательной сферы, которая позволяла бы гармонично развивать личность и адаптивный потенциал для успешного обучения в начальной школе.

Главной задачей  является то, что дети должны придти в 1 класс крепкими, здоровыми, с хорошо развитой правильной выразительной речью, ответственно относящиеся к своим обязанностям, умеющими работать дружно, сообща, подчинять себя требованиям взрослых, обладающими достаточными знаниями об окружающем мире, умеющими читать и считать, способными к самостоятельной трудовой, художественной и умственной деятельности.

Чему мы будем учить: начальный курс математики и развития логики; обучение грамоте и развитие речи; ознакомление с окружающим миров и экология; изучение английского языка; музыка (развитие музыкальных способностей); изобразительное искусство и художественное  творчество (рисование, лепка, бумагопластика, аппликация, конструирование); развитие двигательной  и  гигиенической культуры; социальные отношениям (ребенок – взрослые, ребенок – ребенок, отношение ребенка к самому себе); игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры и развивающие); развитие творческого мышления; хореография.

Наряду с проблемами интеллектуального развития, нельзя забывать о том, что в этот период идет активная социализация личности ребенка. Вопросы социализации ребенка решаются эффективнее, если в этом процессе участвует семья. Дети всегда испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества, наполняют свои души добром, любовью, фантазией, игрой, приобретают большую уверенность в себе. Поэтому помимо основных образовательных программ для детей проводятся дополнительные занятия (вариативные): «Играем и поём»; этикет; семейный клуб «Веселая суббота».

Показатели конечного результата: дети, сохранившие и укрепившие физическое и психическое здоровье, имеющие представление о здоровом образе    жизни;    свободные,    проявляющие   самостоятельность,   инициативу

<\/a>") //-->

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.