ВВЕДЕНИЕ

 

  В литературе зафиксировано множество фактов автономного существования человека в природных условиях. Они бывают как целенаправленными (туристские походы, спортивное ориентирование, путешествия), а также незапланированные (при потери ориентирования на местности). От эффективности действия людей попавших в данную ситуацию будет зависеть их здоровье, благополучие и жизнь. Поэтому важно  еще в общеобразовательном учебном заведении, с раннего возраста обучить действиям в ситуациях связанных с вынужденной автономией.  Статистика регистрирует  огромное количество травм различной тяжести являющиеся следствием воин, бытовых происшествий, дорожно-транспортных, техногенных аварий, природных явлений и  иных чрезвычайных ситуаций (ЧС).

                   Уметь оказывать первую доврачебную помощь и первую медицинскую помощь просто необходимо. Так как каждый человек за свою жизнь неоднократно нуждается в их оказании и сам её оказывает. В эти моменты многое определяют знания в области медицины и умение их применять в лимите времени.    От эффективности оказания помощи зависит состояние здоровья и даже жизнь человека.

                   Программы  курса “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся общеобразовательных учебных заведений Е.Л. Вишневской, И.К. Топорова, Е.Н. Литвинова [17] и другие  направлены на формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, привитие знаний и умений оценивать вредные факторы, способы защиты от них. Во всех перечисленных программах есть раздел по основам медицинских знаний и охраны здоровья, но  мало работ связанных с методикой обучения учащихся само-и взаимопомощи, формированием знаний и навыков оказания первой доврачебной помощи особенно касающиеся эффективности применяемых методов обучения. Это определяет актуальность выбранной нами темы исследования.

                   Объект исследования

-  учебно-воспитательный процесс по разделу «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях».

                   Предмет исследования -

методы обучения учащихся старших классов правилам поведения в условиях вынужденной природной автономии.

                   Целью

исследования

- является выявление эффективности применения различных методов обучении в процессе изучения учащимися старших классов поведения в условиях вынужденной природной автономии.

                   Гипотезой исследования

послужило предположение о том, что объяснительно-иллюстративный метод обучения, является наиболее эффективным.

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



      Разделы

      Новое на сайте

      Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.