ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разнообразие операций-воздействий подлежит обобщению. Их можно описать, ими можно овладеть, однако их нельзя предписать для конкретной ситуации, их нельзя предлагать в качестве решения педагогических задач. Разнообразие технологических операций неизбежно предполагает творческий выбор воспитателем одной из них в сложившихся обстоятельствах. Это не избавляет его от творческого усилия в момент влияния на ребенка. Анализируя характер учащегося, его состояние как объекта – но объекта, который является либо потенциально способен стать субъектом.

Основное назначение педагогического воздействия в том, чтобы инициировать потенциально заложенную в школьнике способность стать субъектом. Ни корректирование поведения, ни нормативная оценка, ни подавление воли не выступают в качестве воспитательного результата. Стратегия операционного влияния – в преобразовании ученика из объекта среднего влияния в субъекта, производящего сознательно выбор в каждый отдельно миг своей жизнедеятельности в русле социокультурных  ценностей современного общества.

Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень овладения педагогической технологией может быть элементарным и профессиональным.

ЛИТЕРАТУРА:

1.     Верб М.А., Куценко В.Г.  Педагогическая техника (Теория и методика коммунистического воспитания в школе) – М., 1974

2.     Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения – М.,1955

3.     Леви В.Л. Искусство быть собой – М., 1977

4.     Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1993

5.     Лутошкин А.Н. Как вести за собой – М., 1986

6.     Макаренко А.С. Педагогические сочинения – М., 1986

7.     Новицкая Л.И. Уроки вдохновения – М., 1984

8.     Педагогика. Учебное пособие (Под ред. Пидкасистого П.И.) – М.,1996

9.     Питюков В.Ю. Что такое педагогическая технология. (Воспитание школьников) – М.,1995

10.                      Политехнический словарь – М.,1989

11.                      Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников – М., 1992

12.                      Лукашонок О.Н. Конфликты в работе педагога с детьми – Калуга.1997



      Разделы

      Новое на сайте

      Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.