ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исследование проблемы «Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка» убедило нас в том, что она имеет свои сложности.

Эти сложности вызваны тем, что младший школьник имеет свои психологические особенности, связанные с сохранением материала в памяти и его воспроизведения, сложным составом орфографического навыка и длительностью его формирования, на основе исследований мы пришли к выводу, что орфографический навык зависит от развития долговременной памяти.

Опытно-экспериментальная работа показала, что орфографическая грамотность учащихся низка. И проведенная нами работа убедила, что без целенаправленной деятельности со стороны учителя, без систематического повторения материала развитие долговременной памяти будет проходить медленно, что свою очередь будет влиять на скорость формирования орфографического навыка.

Качество обучения младших школьников орфографии и формирования орфографического навыка зависит от развития средств, методов и форм, применяемых в процессе обучения, от эффективности контроля учителя за ходом и качеством формирования орфографического навыка и от сохранения изученного материала длительное время.

В ходе исследования нами были решены следующие задачи:

1) постарались полностью изучить состояние данной проблемы в научно-методической литературе;

2) исследовали сформированность орфографического навыка у детей младшего школьного возраста и уровень развития долговременной памяти;

3) установили взаимосвязь между сформированием орфографического навыка и уровнем развития долговременной памяти;

4) проверили эффективность разработанной системы упражнений по формированию орфографического навыка.

 

Исследование проблемы убедило нас, с одной стороны, в ее сложности, а с другой – в ее решаемости, хотя это и требует от учителя определенных усилий, самоконтроля.

В процессе исследования мы вышли не только на определение условий, но и системы упражнений, способствующих развитию долговременной памяти, обеспечивающих рост орфографической грамотности учащихся.

На основе наших исследований мы показали какую роль играет долговременная память в формировании орфографического навыка, и какую роль играют систематические повторения на развитие долговременной памяти, способствующей в свою очередь формированию орфографического навыка.

Хотелось отметить, что времени, необходимого на исследование данной проблемы, не достаточно.

Вопрос такой емкий, комплексный, что проделать экспериментальную проверку наших предложений полностью не удалось.

Чтобы экспериментальные данные были достоверными, необходимо более длительное изучение проблемы. Поэтому работу, связанную с темой моего исследования, я надеюсь продолжить в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[1] Блонский П.П. Избранные психологические произведения. – М., 1964. – с.283.

 

[2] Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Том 2. – М.: Учпедизд, 1939.

[3] Теплов Б.М. Психология: учебник для средней школы. Издание 3. – М.: Учпедгиз, 1939. – с. 388.

 

[4] Богоявленский Д.Н. Психологические принципы обучения орфографии//Русския язык в школе. – 1976. - №4. – с.18.

 

[5] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Учпедизд, 1946. – с.93.

 

[6] Богоявленский Д.Н. Психологические принципы обучения орфографии//Русския язык в школе. – 1976. - №4. – с.18.



      Разделы

      Новое на сайте

      Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.