Как развивать произвольную память?

Если ваш ребенок овладеет указанными приема­ми, его память станет более цепкой и прочной.

3. Развитие умения контролировать результаты выполнения мнемической задачи, т.е. осуществлять самопроверку.

Развитая произвольная память — это не только умение ставить мнемическую задачу, но и способ­ность осуществлять контроль ее выполнения. Пси­хологической основой самопроверки является умение человека соотнести, сличить полученный в процес­се выполнения какой-либо деятельности результат с заданным образцом. Целью такого соотнесения есть своевременное исправление ошибок и недопущение их в последующем.

Основу самопроверки составляет «воспроизводя­щее повторение», но она не сводится только к нему. Само «воспроизводящее повторение» направ­лено лишь на то, чтобы лучше запомнить материал.

Самопроверка — это более сложное действие, вклю­чающее «воспроизводящее повторение» плюс сопо­ставление воспроизведенного материала с самим материалом, который нужно запомнить. При само­проверке очень важно осознание цели ее проведе­ния. Тогда она позволяет вносить коррективы в последующие повторения, делает этот процесс более избирательным (большее внимание уделяется имен­но тем моментам, которые хуже всего запомни­лись).

Овладеть этим умением ребенку гораздо труднее, чем собственно «воспроизводящим повторением». Но при целенаправленной тренировке под руковод­ством взрослого он в состоянии это сделать.

Перейти на страницу: 1 2 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.