Формирование действий самоконтроля

Самоконтроль — это способность контролиро­вать свои действия в процессе выполнения любой деятельности, в том числе учебной. Самоконтроль важен на всех основных этапах деятельности:

1) при принятии или самостоятельной выработке общей стратегии предстоящей деятельности и способов ее выполнения;

2) в ходе непосредственного выполне­ния определенных действий;

3) после завершения деятельности, при сличении полученного результата с планируемым (по объему, по качеству и т.д.).

Действия самоконтроля у детей дошкольного возраста требуют специального формирования. И толь­ко при сформированных на определенном уровне действиях самоконтроля возможно успешное фор­мирование общей способности у учению.

Дети 5—6 лет уже обладают достаточно большими воз­можностями в регуляции своего поведения. В условиях лабораторного эксперимента установлено, что они спо­собны простоять в неподвижной позе «часового» доволь­но длительное время — до 12 минут. В условиях занятия, близкого к учебному (раскладывать кусочки цветной бу­маги по коробкам), дети способны помнить задание взрослого и выполнять его в среднем на протяжении 63 минут, в условиях игры — почти 72 минуты.



Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.