Анализ результатов исследования

В исследовании на параллели восьмых классов по выявлению уровня мотивации приняло участие 81 человек.

Таблица 1

Результаты опроса

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

8 А класс

2

7%

8

28%

12

43%

5

18%

1

4%

8 Б класс

1

4%

9

35%

10

38%

4

15%

2

8%

8 В класс

3

10%

10

36%

9

33%

4

14%

1

7%

После систематизирования и анализа полученных данных можно составить графическое изображение полученных в результате исследований показателей.

Рисунок 1. Уровни мотивации

На графике наглядно представлены все пять уровней мотивации в зависимости от преобладания каждого из них в исследуемых классах. Надо сказать, что в этих классах неодинаковое количество учеников. Следовательно, процентная величина зависит ещё и от этого фактора. Однако, независимо от него, из графика видно, что во всех трёх классах преобладает мотивация второго и третьего уровней. Мотивация же первого и пятого уровней также во всех классах оказалась на низком уровне.

Мотивация первого уровня свойственна отличникам, старостам класса и тем детям, про которых говорят – "ботаник", что часто бывает обидно для них. Действительно, как показала беседа с отдельными учениками в 8"А" классе, одна из учениц (она выбрала именно 1 уровень мотивации) вызывает некоторое раздражение у своих одноклассников. Удалось выяснить, что она стремиться выполнять все требования учитель, добросовестна, ответственна, на уроках старается ответить лучше всех. Одноклассники понимают, что её ответы лучше, но у большинства из них не складываются нормальные отношения с этой девочкой. В чём же дело.

Наблюдение на уроке русского языка показало, что учитель, стараясь поддержать эту детскую, нестойкий интерес к учёбе, уделяет такому ученику большее внимание. Выражается это в том, что при ответе эта девочка получает больше времени, даже если она не совсем знает ответ на вопрос. Но учитель, видя в таком ребёнке прилежного и целеустремлённого ученика, старается поддержать у него положительную мотивацию на учение.

Вероятно, что на определённом начальном этапе у всех детей были равные возможности, чтобы зарекомендовать себя с положительной стороны, чем многие из них не воспользовались. Таким образом, по мнению большинства детей, у учителя появляются так называемые "любимчики". Это уже отдельная тема исследования, но нужно отметить, что данный факт также является причиной формирования отрицательной мотивации, потому как у ребёнка складывается негативное отношение к учителю, к тому, что одних "любят больше", а других меньше.

Вполне возможно, что сегодняшняя школа не может или не хочет заинтересовать большинство детей. Результаты исследования показали, что первое место в двух классах занимает мотивация 3 уровня. Как мы уже знаем из теории, у учащихся с такой мотивацией в целом положительное отношение к школе, но школа их привлекает своей внеучебной деятельностью. Для таких детей школа – это то место, где можно пообщаться со своими друзьями, узнать от них много нового и интересного. Учебный процесс отходит на второй план, на уроке хочется разговаривать, заниматься своими делами, но только не учиться.

Перейти на страницу: 1 2


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.