Характеристика детей, участвующих в исследовании

Вот тараторка для ребят: когда молчат, не говорят.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Критерии оценки:

2 балла - правильное выполнение

1 балл - затрудняется поиск, с помощью логопеда находит

0 баллов - отказ или неверное выполнение.

Максимальное количество баллов – 30

Задание № 5. Применение антонимов в словосочетании

Цель: изучение способности использовать антонимы в словосочетании.

Содержание: Ребенку предлагается заменить в словосочетании (пара слов) одно из слов словом-антонимом (17 пар слов):

свежий хлеб - . (черствый хлеб).

холодный ветер - . (теплый ветер).

новая газета - . (старая газета).

свежие яблоки - . (сушеные яблоки).

добрый человек - … (злой человек).

легкий труд - … (тяжелый труд).

высокий рост - … (низкий рост).

дальний родственник - … (близкий родственник).

аккуратный мальчик - … (неряшливый мальчик).

твердый материал - … (мягкий материал).

сытый дядя - … (голодный дядя).

отдохнувшая мама - … (уставшая мама).

ясная погода- … (ненастная , пасмурная погода).

узкая улица - … (широкая улица).

грустная песня - … (весёлая песня).

поздняя весна - … (ранняя весна).

Критерии оценки:

2 балла - правильное выполнение

1 балл - затрудняется поиск, с помощью логопеда находит

0 баллов - отказ или неверное выполнение.

Максимальное количество баллов – 34.

Задание № 6. Применение антонимов в предложении

Цель: изучение способности использовать антонимы в предложении.

Содержание: Ребенку предлагается продолжить начатое предложение, применяя антонимы (15 предложений):

Заяц бегает быстро, а черепаха ползает . .

Мама добрая, а Баба Яга … .

Эта улица широкая, а та …

Знай больше – говори …

Не поев горького, не поймешь …

От радости старые молодеют, от печали молодые …

Никогда не знаешь, где найдешь, а где …

Не вали с больной головы на …

Не узнав горя, не узнаешь …

От доброго житья толстеют, от дурного …

Апельсин сладкий, а лимон…

Птицы летели день и …

Свежие огурцы я люблю больше …

Бедный утёнок был маленький, а охотничий пёс, склонившийся над ним …

Гадкий утёнок стал … лебедем.

Критерии оценки:

2 балла - правильное выполнение

1 балл - затрудняется поиск, с помощью логопеда находит

0 баллов - отказ или неверное выполнение.

Максимальное количество баллов – 30.

После проведения исследования по вышеперечисленным заданиям, подсчитали общее количество баллов, полученных каждым ребенком, и определили уровень сформированности исследуемых показателей:

высокий уровень – 131-196 баллов,

средний уровень – 65-130 баллов,

низкий уровень – 0-64 баллов.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.