3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

3. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов ЦЭВД.

Современный педагог должен быть, прежде всего, направленным на детей, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками. Владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии.

Меры, направленные на повышение профессионального уровня педагогов, занятых в системе дополнительного образования, призваны способствовать дальнейшему развитию системы дополнительного образования.

Приоритетными из них являются: рост числа педагогических работников с высшим образованием, имеющих высшую и первую квалификационные категории; обобщение и распространение результативного педагогического опыта через педагогические конференции, мастер-классы, обучающие семинары; организация и апробирование сетевого взаимодействия по изучению опыта лучших педагогов УДО города; создание электронной библиотеки учебно-методической литературы, конкурсное выявление и поддержка педагогов, успешно реализующих новые подходы и технологии дополнительного образования; стимулирование инновационной деятельности.

4. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ЦЭВД с учреждениями образования, культуры, спорта.

Какими бы замечательными ни были программы нового поколения, учреждение дополнительного образования в силу изменившейся образовательной ситуации не может в полной мере удовлетворить возросшие запросы непосредственных социальных заказчиков – родителей. Эта ситуация подсказывает одно из радикальных средств развития кружковой, студийной работы – организацию социального партнерства ЦЭВД, семьи, системы учреждений культуры, спорта.

Решение данной задачи включает такие направления как: организация совместного сотрудничества на договорной основе; определение социального заказа на дополнительные образовательные услуги; ежегодное анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых услуг; оказание педагогами консультативной помощи родителям; организация развивающего досуга детей; реализация совместных проектов; развитие общественного управления в контроле качества оказываемых услуг.

5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.

В число первоочередных мер, направленных на развитие управления в организации дополнительных образовательных услуг входит: обновление нормативной базы, ориентирующей учреждения дополнительного образования на достижение новых результатов; разнообразие организационных взаимосвязей ЦЭВД с другими субъектами образовательного пространства; регулярное обеспечение потребителей информацией о деятельности по организации дополнительных образовательных услуг, включая размещение такой информации на собственном сайте; организация рекламы оказываемых ЦЭВД дополнительных услуг; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создание системы статистики и мониторинга дополнительного образования; внедрение механизмов материального стимулирования педагогических работников.

На основании предложенной модели организации дополнительных образовательных услуг в ЦЭВД произведена конкретизация целей и разработан план действий по ее реализации (Приложение В).

В связи сострой нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях, с целью удовлетворения социального заказа жителей, успешной развития и социализации детей в возрастном диапазоне от 1 года до 7 лет, подготовки детей к школе и консультативной поддержки их родителей создаются альтернативные формы дошкольного обучения такие как Дошкольные образовательные комплексы (ДОК).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.