Сотрудничество педагогов и родителей в процессе социализации учащихся

Тематический план

 

Тема занятий

Кол–во

содержание занятий.  

1

“Здравствуйте, это я!”  

2  

Знакомство. Самопрезентация. Принятие правил работы в группе. Определение основных проблем общения в семье. Упражнения на формирование базы доверия. Рефлексия.

2

“И дождь, и солнце…”  

2  

Составление словаря эмоций и чувств. Рефлексия, анализ собственных эмоциональных состояний. Беседа: какие эмоции и чувства помогают в общении. Информирование: приемы снижения эмоциональной напряженности. Упражнения на отработку практических навыков. Индивидуальная работа с незаконченными предложениями (Я огорчаюсь, когда… Очень рад, когда, …) Работа в парах (ребенок–родитель). Рефлексия.

3

Критерии эффективного общения.  

2  

Разминка (психогимнастические упражнения, направленные на формирование базы доверия, улучшения настроения). Актуализация основных моментов прошлого занятия. Работа в парах – коммуникация чувств. Рефлексия в круг. Беседа: что помогает нам в общении, что мешает. Информирование: критерии эффективного общения. Работа в группах (1 группа –родители, 2 – дети), нахождение способов поведения для соблюдения критериев эффективного общения в конкретных ситуациях. Проигрывание ситуаций. Рефлексия.

4

Принципы эффективной обратной связи

2  

Актуализация знаний и опыта прошлого занятия. : принципы эффективной обратной связи. Упражнения на отработку практических навыков. Подвижная игра. Коммуникативное рисование. Рефлексия. Контакт, еще контакт! Проговаривание эмоциональных состояний. Ситуационная игра “В чужом городе”. Анализ ситуации. Информирование. Сухое упражнение на закрепление полученной информации. Коммуникативный танец. Рефлексия. Психогимнастика.

5

Методы убеждений, приемы аргументации  

2  

Психогимнастика.Рефлексия предыдущего занятия и прошедшей недели. Решение задач: Индеец Джо купил лошадь за 6 долларов, затем продал за 7, потом занял 1 доллар и купил лошадь за 8 долларов. Продал ее за 9. Сколько долларов у него осталось? Информирование: приемы убеждения, аргументирования. Отработка практических навыков: дискуссия (группа родителей) “Свои эмоции нужно проявить открыто”, группа детей) “Следует сдерживать свои эмоции”. Работа в парах. Разговор: а) стоя спиной друг к другу; б) один стоит, другой сидит; в) глаза в глаза; г) держась за руки. Рефлексия.  

 

Стили общения в семье.  

 

Упражнение “Слепой и поводырь”. Рефлексия. Упражнение “Я – образ”. Рефлексия. Информирование: стили общения. Опрос: участникам группы предложено выбрать желаемое и реально существующее отношение в семье. Рефлексия. Телесно–ориентированное упражнение. Рефлексия. Установление партнерских отношений. Дыхательное упражнение “Игрушка и насос”. Повтрение правил работы в группе. Актуализация полученных знаний. Подвижная игра “Птицы и птицелов”. Рефлексия. “Права и обязанности”. Работа в подгруппах: дети составляют права и обязанности родителей, родителей – детей. Затем совместная работа, оформление общего стенда. Рефлексия. Информирование: этапы установления партнерских отношений.Обсуждение. Коммуникативный танец. Рефлексия. Алгоритм принятия решений. Психогимнастическое упражнение “Олень”, “Струна”, “Ватка”, “Баба Яга в ступе”, “Цветок”, “Рога Оленя”. Рефлексия предыдущих занятий. Оформление стенда “Что нам помогает в общении”. Информирование: приемы снятия эмоциональных напряжений. Отработка практических навыков. Имитационные ролевые игры на отработку полученных знаний. Рефлексия.

7

Сотрудничество.  

2  

Лепка из соленого теста левой рукой. Рефлексия. Работа в парах (родитель – ребенок): Сказка о двух существах (из соленого теста); Строительство жилья для них; Коммуникация чувств. Рефлексия.Лепка из пластилина “Каким я был до совместных занятий, каким стал сейчас”.

 
Перейти на страницу: 1 2 3


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.