Методы исследования

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

1. Изучение и анализ литературных источников.

2. Опрос.

3. Тестирование.

4. Педагогический эксперимент.

5. Математическая обработка.

Изучение и анализ литературных источников. Изучалась литература повествующая о методах обучения применяемых в нашей работе и внедрения их в систему средней школы. Изучался раздел «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях» в частности выбранная для проведения педагогического эксперимента её практическая составляющая . Проведенный анализ позволил определить главные направления в исследованиях данной проблемы и наметить пути нашей работы.

Опрос. Опрос использовался для выявления отношения учащихся к предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в целом и к разделу «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях». Выявлялись наиболее приемлемые для учащихся методы обучения. Для получения более точных результатов были составлены план беседы и вопросы обсуждения.

Тестирование. Для проверки знаний учащихся был составлен тест «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях» (Приложение 1). Для его составления были взяты вопросы из требований к уровню подготовленности по предмету ОБЖ [17]. На каждую ситуацию было предложено несколько вариантов выхода из нее, которые включали в себя как правильные, так и неправильные действия.

Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент заключается в реализации различных методов обучения в естественных условиях педагогического процесса.

В констатирующей части эксперимента решение ситуаций позволило выявить у учащихся уровни решения ситуаций, связанных с оказанием первой помощи пострадавшему и провести ранжирование теоретического материала по степени объективной трудности.

Особенностью формирующего эксперимента было обучение учащихся по разделу «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях» используя различные методы обучения.

Содержание теоретического материала представлено в разделе «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях» ( Программа курса “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся общеобразовательных учебных заведений. Авторы Е.Л. Вишневская, В.В. Волошинов, А.М. Глаголева, В.А. Кабачков, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, В.Н. Воробьев [17] ).

Занятия по дисциплине ОБЖ проводятся только в 10-11 классах. На раздел «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях» отводится 2 часа (практические занятия) . Это определило сроки проведения нашего эксперимента – 2 учебных часов на каждый класс .

Математическая обработка.

Материалы исследований обрабатывались на ЭВМ. Обработка результатов исследований включала: сложение, вычитание, определение средней арифметической величины (Х) и среднего квадратического отклонения (σ).



Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.