ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что значит воспитывать музыкой? Кто должен и кто может это делать? Когда, при каких условиях воспитание музыкой может состояться? Кто воспитывает музыкой? Наконец, что это – тяжелый труд или взлет души? Есть ли однозначный ответ?

Есть поиск.

Почти сорок лет тому назад Д.Б. Кабалевский вместе с небольшой группой педагогов из разных областей Российской Федерации начал освоение новых путей в музыкальном воспитании школьников. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». Эти слова выдающегося педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского не случайно стали эпиграфом в школьной программе по музыке, созданной под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского.

Направление содержания программы и методы, предложенные в ней, явились авангардными для современной музыкальной педагогики, а сегодня они далеко перешагнули границы предмета «Музыка».

Программа – компас, как говорил Дмитрий Борисович Кабалевский. И действительно, в ней есть вечная музыка – не умирающие, классические профессиональные и народные произведения и вечные проблемы – что есть Жизнь, Добро, Любовь, Честь. Труд. Творчество… Но место искусству и жизненным проблемам есть ведь не только на уроке музыки. Каждый педагог в своей работе опирается на то, что наиболее соответствует его склонностям, музыкальным пристрастиям, профессиональному мастерству. При этом удается ли ему больше вокально-хоровая работа, или он находит путь к душам ребят как талантливый музыкант-исполнитель, идет ли он к детям через яркое, художественное слово о музыке или мастерски организует инструментальное музыцирование детского коллектива, на уроке или вне его проводит он свою работу – важно то, что она направлена на воспитание душ, развитие духовной культуры учащихся. И успеха добивается тот учитель, который постоянно совершенствуется. Ищет оптимальные пути проникновения «большой» музыки в жизни детей, пути усиления ее воздействия на них.

Отбор материала для методической разработки был продиктован современными требованиями, желанием показать широкий круг воспитательных возможностей музыкального искусства с использованием фольклорного материала (от детских фольклорных попевочек до более серьезных фольклорных песен, обрядов родного села).



Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.