3.2. Отражение национальных особенностей природопользования в школьном географическом краеведении

Источниками прогнозирования целей регионального компонента содержания экологического обучения и воспитания в данном исследовании послужили выделенные Л.Р. Моисеевой [331] положения:

- социальный заказ общества;

- теоретические концепции экологического образования и образования в области окружающей среды;

- традиции экологического образования в мире, в России;

- особенности развития научного экологического знания;

- международный опыт.

При разработке регионального компонента содержания экологического обучения и воспитания в системе географического образования мы придерживались принципов, выделенных М.В. Воронцовой [63]:

- опора на реально существующую региональную экологическую ситуацию;

- учет специфики содержания экологического образования школьников;

- возможность передачи национального образа в разнообразной экологической деятельности, связи с жизненной перспективой;

- соблюдение нравственно-эстетической составляющей народных экологических традиций;

- сюжетная занимательность, доступность, яркость национальных образов экологической культуры;

- простота и выразительность национального компонента содержания материала.

Таким образом, глубокое изучение национальной специфики взаимодействия общества и природы возможно лишь в условиях ближайшего окружения. В условиях формального образования основная нагрузка в экологической подготовке учащихся приходится на школьное комплексное краеведение.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.