ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

по возможности, не от педагога, а от самих учащихся и тогда эти оценки могут стать стимулом в усвоении этических норм, осознании подлинно культурных ценностей. Это особенно успешно достигается в том случае, если общение происходит в форме диалога. В диалоге обучающиеся воспринимаются как равные собеседники с правом на собственную позицию, на свою систему ценностей, на индивидуальный способ восприятия мира. Самое главное в диалоге – не столько овладеть умением, отстаивать свою точку зрения, сколько научиться сомневаться в ней.

Человек развивается как личность, овладевая техникой диалогового общения, включающий не только умения взаимодействовать с другими людьми, но и вести свой внутренний диалог. Овладение способностью вести свой внутренний диалог происходит в подростковом возрасте.

И, несмотря на то, что этот внутренний диалог до конца не разрешим, поскольку любое моральное суждение двойственно, искажение нравственного развития наступают именно тогда, когда этого внутреннего спора не получается. Здоровая нравственность – это и есть способность вести внутренний диалог, постоянно делая выбор в той или иной моральной ситуации. Педагогу, стремящемуся оказать содействие подростку в самосовершенствовании, важно так построить общение, чтобы выбор и постановка задач переживались им как собственное действие. Только такая модель отношения является эффективной. Инициирование процессов самопознания с привлечением игровых и практических их форм деятельности позволяет сформировать у подростков экологически ценное отношение к природе и, дав толчок к нравственному самосовершенствованию, побудить духовное начало в подрастающем человеке.

Сегодня, как показывает практика, содержание деятельности в которую вовлекаются учащиеся, независимо от возраста следует обогащать за счет: сочетание экологического воспитания с экономическим в интересах развития

прогностических способностей детей; включение в воспитательный процесс туристко-краеведческой работы, обладающей значительным экокультурным и оздоровительным потенциалом; насыщение совместной деятельности общением, игрой и творчеством для придания ей большей привлекательности; создание дома

и в школе особой с ориентированной на экологические ценности (ЗОЖ, культуру взаимоотношений, эмоциональную отзывчивость, практическое участие в благоустройстве двора, улицы, района, города); обращение к позитивным примерам природосообразной деятельности людей, дабы преодолеть у школьников пессимизм, возникающий на почве неверия в возможности человека изменить мир к лучшему.

Перейти на страницу: 1 2 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.