Требования к выбору маршрута.

Нельзя сказать, чтобы познавательные потребности были развиты у всех людей в одинаковой степени. И порой даже те, кто часто бывает в туристических похо­дах, приносят с собою воспоминания о длине маршрута, его сложности, о печальных или веселых приключениях и очень редко о жизни леса, зверей и птиц, о влиянии людей на жизнь природы.

Развитие способностей и потребностей к познанию природы на тропе осуществляют с помощью буклетов, плакатов, щитов, рассказов экскурсовода, умелой плани­ровки тропы. Желательно, чтобы путь от одного уни­кального объекта до другого проходил по территории, на которой можно было бы показать весь спектр ланд­шафтов, типичных для данного района.

С информативностью тропы связано и то обстоя­тельство, что учебные тропы создаются не только там, где есть большое количество уникальных объектов, пользующихся заслуженным вниманием и интересом у населения, но и там, где их нет. В таких местах учебная тропа помогает лучше и всесторонне ознакомиться с привычными ландшафтами и их элементами. При этом так называемая минимальная учебная тропа должна быть спланирована таким образом, чтобы дать вполне точное и достаточное представление о всей посещае­мой территории.

'Практически для всех компонентов природы харак­терно еще одно свойство — ритмичность, чередование в рельефе повышений и понижений, в лесу — открытых и закрытых пространств, в погоде — сухих и дождли­вых дней, в хозяйственной освоенности — населенных и необжитых мест. Все перечисленные свойства существу­ют в природе объективно, однако восприятие их может быть значительно усилено умелым проложением трассы учебной тропы.

Перейти на страницу: 1 2 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.