Общие положения социальной работы в США.

Социальная работа с группами

В Соединенных Штатах Америки понятия “социальная педагогика” как такового не существует. Оно рассматривается в рамках понятия “социальная работа”.

В обращении к Национальной конференции благотворительных организаций и исправительных заведений А. Флекснер (1915) произнес свой часто цитируемый приговор: “Социальная работа - это не профессия”. Кроме того, он добавил, что шансы на получение ею полного профессионального статуса, сравнимого со статусом утвердившейся профессии, очень невелики. Некоторые авторы (И.Эпштейн и К.Конрад, 1978; М.Коен и Д.Вагнер, 1982) продолжают сомневаться в том, что социальная работа действительно достигла профессионального статуса. На их взгляд, более точно определить социальных работников как персонал агентств, чиновников или квалифицированных рабочих, чем как представителей профессии. Другие рассматривают социальную работу как “почти” профессию. Н.Глейзер (1974) утверждает, что только медицинские и правовые профессии являются “основными”, все остальные занятия, составляющие социальную работу, являются “второстепенными”.

Тем не менее, социальная работа в США развилась в основную профессию по оказанию помощи. Как профессия она обладает некоторыми чертами, ставящими ее особняком от более старых, традиционно ценимых профессий. Клиенты социальной работы - обычно представители слабых, уязвимых, экономически необеспеченных слоев населения.

Социальная работа с США получила общественное признание. Более 400 университетом и колледжей Америки предлагают утвержденные образовательные программы по социальной работе. Кроме того, тысячи общественных и частных здравоохранительных и попечительских организаций по всем Соединенным Штатам тратят миллиарды долларов для найма профессиональных социальных работников.

Законодательные органы по меньшей мере 33 штатов и двух территорий с полномочиями для ведения судопроизводства (Пуэрто-Рико и Виргинские острова) утвердили законы для регулирования практики социальной работы, придав ей статус сферы обслуживания граждан, регистрируя социальных работников и выдавая им удостоверения или разрешения на их деятельность. Несмотря на значительное сопротивление, тенденция к лицензированию усиливается. Несколько штатов наделили социальных работников правами продавцов услуг, а страховые компании рассматривают их как квалифицированных поставщиков услуг. Многие федеральные организации, такие как Специальный комитет по проблемам детей и семьи и Национальный институт психического здоровья, признают социальную работу профессией в своих договорных и дотационных документах. Кроме того, растет число корпораций, нанимающих социальных работников для оказания услуг в рамках своих программ содействия работающим по найму. И в системе государственного социального обеспечения, и в частном секторе социальные работники пользуются значительным профессиональным авторитетом

среди клиентов.1

В любой школе есть классы, которые являются одновременно и группами, поэтому целесообразно рассмотреть социальную работу в США с группой.

Постепенно те люди, которые проводили работу с группой, вошли в профессиональный цех социальных работников, - тогда стали говорить о “групповой социальной работе”. Это понятие означает работу по решению проблем групп лиц, семей, и пр., и в ней участвуют от 6 до 10% всех социальных работников. В настоящее время профессионалы исполь­зуют термин "практика социальной работы с группами". Эта работа яв­ляется частью социальной работы как таковой.

Как отмечает Х.Филлипс (1957),"отличительная особенность метода групповой работы состоит в том, что акцент делается на взаимоотно­шениях в группе; групповая работа неизбежно отождествляется с про­цессом взаимодействия между членами группами, сознательно стимули­руемым и направляемым социальным работником".

Социальная групповая работа приобрела широкий размах, когда шко­лы социальной работы создали учебную программу, охватывающую раз­личные методы (работу по решению проблем индивидов и семей, группо­вую работу и общинную организацию).

Как говорит Г.Вильсон (1976), "исторически большинство организа­ций, которые признавали группу (семью, естественные и созданные груп­пы) в качестве единицы для оказания услуг, ставили своей целью:

Перейти на страницу: 1 2


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.