Опыт совместной работы  школы и социальных институтов общества. Деятельность в данном направлении социально-педагогического  комплекса школы №59  г. Ярославля

· психологическая служба (3 психолога и логопед);

· медицинская служба (врач, медсестра).

Разработанная комплексная программа взаимодействия шко­лы и семьи включает работу социального педагога, составление паспорта микрорайона, анкетирование родителей и детей, изуче­ние интересов детей, составление программ социальной адаптации «Семья», «Трудный подросток», «Здоровье» и т.д.

Внеучебная внутришкольная работа сосредоточена в центрах, в которых созданы почти сотни кружков, студии, секции, охватыва­ющих две трети учеников школы. Руководят центрами специалис­ты, многие кружки ведут родители.

Так, в экологический центр входят: школьное лесничество «Сосенка», несколько лекториев для разного возраста, кружки ор­нитологов, аквариумистов, любителей комнатных растений, клуб «Экология и культура». Только в работе лесничества участвует от 100 до 600 ребят. В центрах создаются разновозрастные отряды, в которые входят учителя, дети и родители. В школе разработана про­грамма воспитательной работы, которой руководствуются и класс­ные руководители, и родители. Организационно эта программа осу­ществляется в «годовом цикле общешкольных творческих дел». Это циклы «Истина», «Красота», «Интеллект», «Добро».

Так, цикл «Красота» объединяет все мероприятия по эстети­ческому воспитанию посредством занятий со специалистами. В праздниках, фестивалях русской национальной культуры, в обще­школьных делах принимают участие учителя, ребята, родители, выпускники школы.

В разработанной программе социальной работы в школе пре­дусмотрена система мероприятий, направленных на развитие главных качеств личности. Это просвещение ребенка в области эстетической и этической культуры, обязательное участие в труде, в разнообразной трудовой деятельности, и, главное, объединение в единый педагоги­ческий процесс воспитания личности в коллективе и ее самовоспита­ние. Эффективным в этой работе, точнее, в этом опыте, является ме­тод педагогической диагностики, процесс фиксирования степени, уров­ня воспитанности ребенка на каждом этапе его развития.

Некоторое время назад многолетний эксперимент педа­гогической диагностики был проведен в нескольких школах Краснояр­ска. Публикация проф. М.И. Шиловой об этом опыте была встрече­на «в штыки». Критиковали за несовместимость определения уровня воспитанности по уровню «коммунистической нравственности» и уровню простейших навыков ребенка в быту. Двадцатилетний опыт школ Красноярска был не востребован. Любопытнейшие же разра­ботки определения уровня воспитанности ребенка, отсюда — со­ставление воспитательных планов с группой детей, с классом, пред­ставляют интерес для социального педагога.1

Несомненно, опыт организации социальной работы педаго­гического коллектива школы № 59 г. Ярославля дал положитель­ные результаты.

План социальной работы школы стал связующим звеном меж­ду всеми, кто причастен к воспитанию ребенка. Положительно то, что в составлении плана принимали участие ученики и родительс­кий актив, педагогический коллектив, совет школы и общественность.

Важно то, что главной задачей плана было дойти до каждого ребенка, объединив силы педагогического коллектива, родителей, общественности в социальной работе, направить эти силы на раз­витие задатков и способностей ребенка, подготовку его к жизни, а главное, на самовоспитание и самообразование.

Этот опыт демонстрирует действительное взаимодействие школы, семьи с органами правопорядка и социальной защиты, с предприятиями и детскими садами.

В учебно-воспитательный комплекс микрорайона «Марьина Роща» г. Москвы входят 2 школы, 2 детских сада; в штате 32 социальных педагога (за счет ставок воспитателей групп продлен­ного дня плюс доплат из бюджета). Ввести ставки социального пе­дагога в школе позволяет статья 55 Закона «Об образовании».

Перейти на страницу: 1 2 3


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.