Социально-воспитательная направленность   деятельности социального педагога школы № 6 г. Тамбова

Бытует мнение, что в современных школах эффективно осуществляется только образовательная и развивающая функции и, следовательно, школа отказывается от организации воспитательной работы с учащимися.

Это мнение, на мои взгляд, ошибочно, так как появившиеся в настоящее время подходы различной направленности к разработке содержания вос­питания определили поиск организаторов воспитательного процесса, включая социальных педагогов в планирование воспитательной работы. Так, например, пытаясь добиться лучших результатов в осуществлении воспитательной деятельности, социальные педагог, классные руководите­ли Тамбовской средней школы №6(экономико-математический лицей) во главе с заместителем директора по воспитательной работе Л.А.Сошкиной активно используют в своей работе различного рода педагоги­ческие находки школ страны применительно к своим условиям.

В школе практикуется несколько программ воспитательной работы. Наиболее интересные из них: "Я живу среди людей" (г.Москва), "Воспи­тание человека культуры" (Ростовский ИПК),целевые программы по О.С.Газману, планирование воспитательной работы по Ю.П.Сокольникову.

Работа и анализ полученных результатов воспитательной работы оп­ределили целесообразность распределения имеющихся программ в соответствии с возрастными особенностями учащихся следующим образом:

1-4 классы - программа воспитательной работы "Я живу среди лю­дей";

5-8 классы - программа "Воспитание человека культуры";

9-11 классы - целевые программы по 0.С.Газману, планирование вос­питательной работы по Ю.П.Сокольникову. Цель программы "Я живу среди людей" - формирование у детей положительного социального опыта, позволяющего ребёнку свободно ориенти­роваться в жизни современного общества в условиях города. Задачи данной программы:

1) нормировать навыки культурного общения со своими сверстниками и людьми старшего возраста;

2) расширить кругозор ребят, удовлетворять их любознательность в поз­нании окружающего мира;

3) воспитывать в детях милосердие, стремление прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается;

4) воспитывать чувство единства с природой, сознание бережного отно­шения к ней.

Программа состоит из нескольких тематических циклов:

1. Мой дом, мои родные и близкие.

2. Моя школа, мои друзья.

3. Пешеходная азбука города.

4. Знакомство со службами города и профессиями.

5. Мы с тобой уже с рождения тамбовчане.

6. Будем жить в ладу с природой!

7. Спорт любить - здоровым быть!

Социальный педагог совместно с классным руководителем могут выб­рать на год несколько тематических циклов и строить социально-вос­питательную работу по каждому из них на протяжении одного-двух месяцев.1

Выбирая несколько тематических циклов, социальный педагог плани­ровала социально-воспитательную работу на одну четверть используя таблицу (см. приложение № 2).

Другая программа, "работающая" в данной школе, -"Воспитание чело­века культуры" - преследует цель - формирование и развитие духов­ной сущности личности.

По этой программе социально-воспитательная работа строится в ви­де мероприятий, выбираемых в соответствии с желаниями и интересами детей. (Схему данной программы см. в приложении № 3).

Представляет интерес, практикующаяся в школе программа социально-педагогической работы, разработанная Ю.П.Сокольниковым. В ней эта деятельность планируется по-иному:

1.

Психолого-педагогическая характеристика класса. Анализ состояния учебно-воспитательной работы.

2.

Задачи социально-педагогической работы.

В индивидуальной работе особое внимание обращается на следующие группы учащихся, имеющие примерно одинаковые уровни отношения к кол­лективу и его деятельности:

1-ая группа (Ф.И.)- задачи: .

2-я группа (Ф.И.)- задачи: . и т.д.

Таким образом обращается внимание на следующих учащихся, требу­ющих индивидуального подхода: Ф.И., задачи, пути индивидуального подхода.

3.

Система мер по решению поставленных задач. (Пример ведения табли­цы см. в приложении № 4).

4

.Работа с родителями.

5.

Дополнения, внесённые в план в ходе работы.

6.

Анализ результатов выполнения плана работы.1



Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.