Анализ работы с неблагополучными  семьями  социального педагога школы № 17 г.Тамбова

Социальный педагог общеобразовательной средней школы № 17 г.Там­бова Л.Н.Близнецова составляет квартальные отчеты о своей работе. Вот выписка из одного отчёта за 1999 год:

"В своей работе я руководствуюсь нормативным документом «Положением о социальном педагоге образовательного учреждения» (см. приложение № 9)1. В этом году я работаю с неблагополучными семьями. Эти семьи, в связи с тем, что мы с вами живём в такое слож­ное время, когда наше общество постепенно нищает в плане нравствен­ном и экономическом, возрастают. Вы знаете, что это особая категория семей, которые дают нам детей психологически незащищенных. Задача социального педагога - изучить психолого-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни семьи; обеспечить ре­бенку из такой семьи душевный покой и свободу, чувство защищённости и уважение.

Свою работу я начала с выявления неблагополучных семей (на данный момент их 30).Эту работу я проводила в тесном контакте с педагога­ми нашего коллектива. С пониманием отнеслись к этому вопросу многие учителя начальных классов. Например, двое из них оказывают в своих классах социальную помощь детям из неблагополучных семей. Многие дети из таких семей бесплатно питаются. В школе была организована по­мощь по сбору одежды детям, временно проживающим в детских домах. Например, Кружнов Эдуард из 3 "Б" прожил 2 недели дома абсолютно один, так

как мать пьет и может несколько дней не появляться дома, а отца у Эдуарда нет. А у Волкова Димы, наоборот, нет матери. Он жи­вёт только с отцом, который иногда выпивает, а иногда подрабатывает. И, следовательно, эти дети брошены. А в моменты, которые могут превра­щаться в месяцы, когда родители "отлучаются", дети временно находятся в детском доме.

Ещё один мальчик живёт с папой. Мамы нет. Отец не работает, пьет. Живет семья случайным заработком. Ребёнок зачастую голодает. В данное время с ними проживает брат отца. Он работает и немного поддержива­ет семью. Посещая данную семью с одним из педагогов, мы предлагали оформить мальчика в интернат. Ответ был отрицательным: "Я сам из дет­ского дома и ребёнка туда не отдам. "Папа был приглашён в школу. С ним состоялась серьёзная беседа . Затем появились небольшие резуль­таты. Например, после осенних каникул ребёнок пришёл в школу подстри­женным, ухоженным и весёлым.

Мы с классными руководителями посетили все неблагополучные семьи и поставили их для себя на учёт.

Ежедневно по плану социальный педагог посещает данные семьи, поддерживает отношения с семьей, совместно решает проблемы воспитания в тесном контакте с классными руководителями.

Но порой поступает сигнал тревоги, и семью приходится посещать несколько раз. А мать Кружнова Эдуарда была приглашена нами на заседание микросовета. Но она не пришла. Мы довели до сведения органы милиции о назначении матери Кружнова на лечение.

Также на заседание была приглашена семья Лашиных. Присутствовал лишь отец Саши Лашина, так как мать пьёт, детьми не занимается. Стал вопрос о дальнейшем обучении Саши. Он оставлен в 5-ом классе на 3 год. Решение педсовета - ходатайствовать перед департаментом обра­зования о переводе Саши в ЦОМ.

Работа социального педагога даёт не сразу положительные резуль­таты. В своей работе мы сталкиваемся с разными трудностями, с различ­ными ситуациями. И хочется видеть наших детей счастливыми и радост­ными".

А второй социальный педагог средней, школы № 17 г.Тамбова В.М.Нидомолкина руководствуется следующими нормативными документами:

1.Информационный сборник № 9 за 1990 г. "Положение об общей инспек­ции по охране детства в Российской Федерации".

2. Вестник образования № 5 за 1993 г. "О неотложных мерах по соци­альной защите детей, оставшихся без попечения родителей".

3. Вестник образования № 8 за 1993 г., в котором изложена "Конвенция о правах ребёнка", ратифицирована 13 июня 1990 г.

4. Кодекс о браке и семье Российской Федерации.

5. "Работа с родителями" (пособие для учителя).

"Я строю свою работу на каждый день. Важным направлением в сво­ей работе я считаю работу с опекаемыми, подопечными, неблагополуч­ными семьями.

В настоящее время в школе обучаются 17 опекаемых и подопечных учащихся разновозрастных групп (от 1 до 11 класса). Работать при­ходится как с опекаемыми и подопечными, так и с их опекунами и попечителями. В большинстве семей они справляются со своими обя­занностями. Однако бывают случаи, когда опекуны в силу своих личных недостатков, зачастую связанных с пьянством, не выполняют своих обя­занностей.

Перейти на страницу: 1 2


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.