Направления работы воспитателей и социальных педагогов детского сада с родителями.

Эффективность работы с родителями во многом зависит и от психологического настроя, который возникает в процессе повседневных контактов между педагогами и родителями. Этот настрой определяется индивидуальным подходом воспитателей к самим родителям, тем, как они учитывают особенности личности родителей и затруднения семейного воспитания.

В целях облегчения работы воспитателя при подготовке к мероприятиям по педагогическому просвещению родителей особое внимание нужно уделять систематизации и разработке различных рекомендаций. Тематический материал можно условно разделить на четыре группы:

1. Содержание семейного воспитания и вопросы повышения педагогической культуры родителей в детском саду.

2. Практические рекомендации воспитателям относительно содержания, форм и методов работы детского сада с родителями: а) изучение семей; б) педагогические беседы и тематические консультации; в) родительские собрания; г) изучение, обобщение и распространение опыта семейного воспитания; д) индивидуальная работа с неблагополучными семьями и детьми из этих семей; е) рекомендуемая тематика мероприятий для родителей детей разных возрастных групп, практические рекомендации и вопросы для анализа определенной формы работы воспитателей с родителями.

3. Повышение педагогических умений воспитателей: а) планирование работы с родителями; б) педагогическое самообразование педагогов; в) педагогический опыт; г) консультации и семинары с воспитателями.

Итак, изучение опыта работы показало, что вопросы педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации воспитателей, потому что отношение педагога к детям, к их родителям, уровень его педагогического мастерства определяют уровень воспитанности ребенка и отношение родителей к выдвигаемым детским садом требованиям.

На примере работы я/с № 66 г. Тамбова можно предложить следующую методическую работу - это проведение методических недель по проблеме работы с кадрами.

1. Консультации на тему “Работе с родителями - нетрадиционные подходы”.

2. Просмотр и анализ конспектов нетрадиционных встреч с родителями.

3. Составление конспектов встреч с родителями в свете новых подходов.

4. Составление перспективного плана работы с родителями разных возрастных групп на год совместно с методистом, психологом, социальным педагогом.

5. Педсоветы на тему “Работа педагогического коллектива с родителями” (нетрадиционные подходы), с приглашением родителей из состава родительских комитетов.

Необходимо постоянно расширять формы работы с семьей, использовать нетрадиционные методы относительно вопросов педагогического просвещения и воспитания родителей.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.