3.2. Системный подход к оценке учебных показателей, используемых в рейтинговой системе.

Согласно приведенным данным в зависимости от дидактических целей обучения студенты выполняют тесты заданного уровня и знания могут оцениваться по принятой в Агролицее шкале (2 уровень усвоения).

Далее, исходя из К усвоения разработка системы рейтинг-контроля проводится по следующему алгоритмы.

После изучения дисциплины рассчитывается общий К усвоения каждого студента по формуле:

где:

Kus - общий К усвоения после окончания дисциплины;

Kusv - отдельный К усвоения по i-й теме;

n - количество тем в дисциплине.

При итоговом контроле знаний полученный Kus учитывается следующим образом. При Kus = 1.0 - 0.9 выставляется оценка “5”, при Kus 0.9 - 0.8 - отметка “4”, при Kus 0.8 - 0.7 - отметка “3” и при Kus < 0.7 - отметка “2”.

Коэффициент, полученный после законченности обучения по предмету затем используется при расчете общего рейтинг-коэффициента по специальности:

где:

a - номер дисциплины в учебном процессе;

m - число дисциплин в учебном процессе;

Kv - коэффициент важности дисциплины;

Кроме данных, учитывающих важность дисциплины в учебном плане, в общий рейтинг входят баллы, полученные з общественную работу, все виды практик, защиту диплома, госэкзамены и т.д.

В настоящее время в Агролицее внедрить систему рейтинг-контроля на основе теории поэтапного формирования умственных действий и умений П.Я. Гальперина нельзя, хотя отдельные элементы ее уже применяются при изучении курсов Информатики, АСОЭИ, Физики и Экономики.

Фактором, который сдерживает развитие этой системы, является тот факт, что в система профтехобразования Краснодарского края является очень закостенелой, консервативной, остановившейся в своем развитии на традиционных формах урока и не терпящая ни каких новшеств.

Для четкого функционирования рейтинговой системы требуется:

* Разработка логических структур содержания обучения по всем темам.

* Разработка перечня учебных элементов.

* Разработка тестов в соответствии с перечнем учебных элементов и поставленными дидактическими целями.

* Разработка отдельных фрагментов сценариев по работе с тестами разных уровней усвоения знаний.

* Написание сценариев с учетом психофизиологических особенностей обучаемых.

* Разработка макета протокола занятия с подведением полученных результатов.

* Выбор программы - оболочки, позволяющей реализовать программы - сценарии.

Реально сейчас ни один пункт не обеспечен методической литературой и учебными пособиями, поэтому говорить о полном внедрении данной системы контроля знаний в Агролицее пока рано.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.