Принципы создания школьного сайта в НПО «Школа самоопределения»

В начале создания страницы тяжелее всего разработать ее форму и дизайн. Мы остановились на странице с фреймами, поэтому и был выбран редактор FrontPage представляющий (в достаточно простом, для освоения) такой сервис. А вот с оформлением (или по научному дизайном) спорим до сих пор, всей своей сущностью понимая народную мудрость, что сколько людей – столько мнений и на вкус и на цвет товарищей нет. Убедить учеников что на коричневом фоне ни один цвет букв читаться не будет достаточно просто, гораздо сложнее убедить, что сине-бело-красный фон слишком уж претенциозен. Показывают сайты в таком оформлении, множество сайтов, трудно с такими доводами спорить, но и согласиться с таким безвкусием невозможно.

Были просмотрены сайты различных школ. Многое понравилось, но были и такие, которые смотреть второй раз не захотелось. В этот момент мы хотели понять кокой же сайт должен быть у школы. Может быть есть какие-то стандарты или правила создания. Но при просмотре чужих сайтов мы поняли, что хотим совершенно отличным от других сайтов.

Мы поняли, что сайт, который выполняет роль рекламного ролика по телевизору, в интернете нам не нужен. Так же мы не захотели создавать какой-то обучающий продукт, который создал и забыл, а кому он нужен не волнует, а кто его будет посещать неважно. Еще мы сталкивались с сайтами которые были нами же названы «музей в интернете». Такого нашей группе тоже не захотелось.

Школьный сайт должен отражать концепцию школы, рассказывать о школьном устройстве, о школьной жизни. Каждый посетитель должен найти что-то себе. Например учителю посещающему нашу страничку в интернете будут интересны, некоторые эксперименты проходящие в нашей школе, ученику наверно будет интересен рассказ о школьном театре «Фантазия» или рассказы учеников о самих себя, родителю - информация о школе, стоит ли приводить своего ребенка к нам в школы или нет. Конечно же не обошлось и без рекламы, но как нам кажется мы ее так хорошо скрыли, что обвинять нас в производстве нового рекламного продута нельзя.

Полностью охватить все нюансы школьной жизни в сайте так и не удалось. Существующая объективная временная задержка не позволяет оперативно реагировать на все случаи жизни. Пока ситуация обозначится, пока соберут информацию, оформят, отредактируют, подвяжут к странице – время проходит и закачивать ее к провайдеру уже не имеет смысла: информация устарела.

Вообще, динамизм школьной жизни предъявляет очень высокие требования к оперативности обработки информации. Тут можно говорить о хроникерах и репортажах, зачастую приходилось вести репортаж с места событий. Для этого нам понадобились специалисты в области журналистики. (Здесь следует оговорить тот факт, что мы, начиная проект, предполагали необходимость начальных журналистских знаний.) Но нам понадобились такие знания на серьезном профессиональном уровне и мы (конечно не без хлопот и усилий) открыли мастерскую журналистики.

Как только наш сайт стал посещаем в ИНТЕРНЕТЕ, у нас появился выбор направлений дальнейшей деятельности из предложений гостей нашего сайта. Например нас очень заинтересовало предложение берлинских школьников о совместном выпуске газеты на английском языке, с обсуждением проблем на страницах их и нашего сайтов.

Таким образом хороший проект с определенными требованиями по качеству, оперативности, профессионализму неизбежно вызывает расширение поля деятельности, расширяет круг школьных предметов с ним контактирующих, открывает новые направления, дает материал для творчества и полета фантазии. Что еще учителю нужно?

Перейти на страницу: 1 2 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.