Формирование основ эстетического воспитания.

В старшем дошкольном возрасте ребенок может заметить уже более тонкие несоответствия, часто смеется над нелогичностью действий и поступков взрослых. В этом возрасте дети с удовольствием слушают смешные сказки, стихи, пытаются сами создавать комические ситуации в рисунках и сказках.

“У ребенка есть великая потребность смеяться. Дать ему добротный материал для удовлетворения этой потребности – одна не из последних задач воспитания”1 – писал К.Чуковский.

Формированию у детей дошкольного возраста чувство юмора способствуют произведения лучших детских писателей: Чуковского, Маршака, Носова и др., раскрывающие различные по своей сложности комические моменты.

Необходимо постепенное усложнение комического содержания. Вначале используются произведения, где ярко выражены комические ситуации, в основе которых лежит одушевление предметов, незнание героями элементарных правил поведения, известных детям.

Затем подбираются произведения более сложные, содержащие комизм, основанный на нелогичности поступков, показе каких-либо отрицательных качеств персонажа.

Для воспитания чувства юмора незаменимы “перевертыши – педагогически ценные познавательные произведения. Они закрепляют у ребенка правильное понимание действительности. Они не только забава, но и полезный умственный труд.

Перевертыши – это произведения, где их герои действуют вопреки своим реаль ныи свойствам и качествам. Замечательным мастером перевертышей был К.Чуковский. Стихи о перевернутом мире по своей природе шалость, комическая игра, вольность, они подводят ребенка к первоосновам юмора. Это новая ступенька в познании, так как ребенок утверждается в житейском опыте, он явственно ощущает вздор, знает, что на самом деле все не так.

Рассматривая следующий этап жизни человека – младший школьный возраст, можно отметить, что ребенок уже имеет представление о красоте. В школе также происходит дальнейшее совершенствование эстетических чувств и вкусов. В период младшего школьного возраста создаются благоприятные условия для дальнейшего развития эстетических чувств детей, воспитание эстетического вкуса.

Исследования психологов В.Н.Шацкой, С.А.Карцевой убеждают в том , что у младших школьников легко вызвать любовь к слушанию музыки и пению, они с удовольствием исполняют те песни, в которых могут выразить свое отношение к окружающим.

Формирование эстетических чувств у младших школьников происходит так же в процессе художественно-изобразительной деятельности. Организуя последовательно усложняющуюся систему заданий, обучая детей эстетическому видению и грамотному изображению окружающего, можно научить детей не только воспринимать картину, но и видеть в ней предмет искусства.

Эстетические чувства так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания. В формировании эстетического восприятия музыки, в частности русской народной песни, огромную роль играет обогащение детей специальными занятиями. Слушая небольшие музыкальные произведения, учащиеся 2-3 классов способны достаточно чутко и тонко разобраться в музыкальном произведении и метко его охарактеризовать. Знакомя учащихся 1-3 классов с биографией композитора, с теми условиями, в которых было написано конкретное музыкальное произведение, раскрывая детям его замысел и присущие музыке средства выразительности и их обозначения в нотной записи, учитель повышает у детей не только интерес к музыке, но и способность слушать, воспринимать и тонко различать произведения разных жанров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.