Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы его формирования

2. Критерий высокой научной и практической значимости содержания образовательного материала, включаемого в каждый отдельно взятый учебный предмет и систему учебных дисциплин, изучаемых в школе. В учебные предметы следует включать важные в общеобразовательном отношении знания о знаниях - что такое определение, научный факт, теория, концепция, процесс и другой.

3. Критерий соответствия сложности содержания образовательного материала реальным учебным возможностям школьников данного возраста.

4. Критерий соответствия объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета.

5. Критерий учета международного опыта построения содержания общего среднего образования.

6. Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы.

Таковы принципы, факторы и общедидактические критерии формирования содержания общего школьного образования. Наряду с изложенными существуют еще детерминанты структуры, отражающие иерархические уровни учебных курсов, учебных дисциплин, а также уровень учебных занятий. Они относятся к компетенции частных методик. Кроме них существуют еще и факторы, определяющие структуру специального и политехнического образования, которые также не рассматриваются здесь. Но необходимо отметить, что на сегодняшний день четкого представления объекта и предмета политехнического образования в педагогической науке нет.

Литература.

1.Педагогика (под ред. П.И. Пидкасистого). М., Российское педагогическое агентство, 1996.

2.Дидактика средней школы (под ред. М.Н. Скаткина). М., 1982.

3.Леднев В.С. Содержание образования. М., 1989.

4.Теоретические основы содержания общего среднего образования (под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера). М., 1983.

5.Куписевич. Основы общей дидактики. М., 1986.

6.Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. Изд. 2-е, М.,1984.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.