Повышение эффективности формирования химических знаний школьников при использовании информационной технологии обучения

С методической точки зрения наибольший интерес представляет имитационно-моделирующая составляющая часть программы (правая часть схемы 2), которая позволяет ученику как бы “погрузиться” в изучаемый процесс, меняя те или иные его параметры, управлять этим процессом и достигать желаемые результаты. Здесь наиболее ярко проявляется присущая исключительно компьютеру обучающая функция программы.

Анализ отечественных и зарубежных ППС обучающе-контролирующего типа позволил выявить имеющиеся в них положительные и отрицательные моменты. К основным недостаткам можно отнести следующие: большинство разработанных ППС предназначены для изучения отдельных тем или разделов учебника, не учтены общедидактические и общепедагогические задачи, слабо развиты эффективные системы самоконтроля, отсутствует информационный поток знаний. К достоинствам следует отнести наличие редактора справочной информации, открытой (сопряженной с графическим редактором) библиотеки графических фрагментов, режима произвольно регулируемой лупы для корректировки деталей изображения и др.

Нами при разработке ППС проведены теоретические расчеты выхода продукта реакции, выведены формулы, отражающие выход продукта реакции от температуры, давления и концентрации реагирующих веществ, которые впоследствии были согласованы с элементами моделирования по теме “Синтез аммиака. Химическое равновесие”; описана технология создания контролирующей части программы в автоматизированной системе подготовки преподавателем обучающих и контролирующих программ для ПЭВМ. Таким образом, для успешной реализации различных учебных задач необходимо учитывать структуру и тип ППС, а задания для компьютерных программ контролирующего типа должны отличаться четкостью и конкретностью, исключающими ошибочные представления о знаниях контролируемого ученика.

Запуск программы и заставка

Меню выбора

(установочный блок)

Демонстрационная составляющая: мультфильмы, справочные материалы, химические и математические формулы и т.д. согласно заранее разработанному сценарию

Имитационно-моделирующая составляющая

Задание. Ввод данных

НЕТ

Обработка данных

ДА

Моделирование и вывод

на экран

Формирование заключительных

кадров

 

Сообщение ученику

Сообщение учителю

(статистика)

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.