Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика охватывает все диагностические задачи, возникающие в процессе образования.

Она должна ориентироваться на следующие цели:

1) внутренняя и внешняя коррекция в случае неверной оценки результатов обучения;

2) определение результатов обучения;

3) планирование последующих этапов учебного процесса;

4) мотивация с помощью поощрения за успехи в учебе и регулирования сложности последующих шагов;

5) оптимизация процесса обучения.

Соответственно задачами диагностики являются:

1) выявление относительного уровня развития учащихся;

2) анализ изменения уровня развития под влиянием определённых воздействий;

3) выявление потенциальных возможностей развития.

В педагогической диагностике требуется прежде всего изучение, осуществляемое в несколько этапов: сбор данных, на основе которых делаются все выводы, сравнение наблюдаемого нами поведение с прежним поведением того же лица, с поведением других лиц, с описанием стандартного поведения, интерпретация, чтобы после обработки имеющейся информации дать оценку тому или иному поведению и анализ с целью определить причины отклонения в поведении. Не менее важно прогнозирование, которое позволяет предвидеть поведение в других ситуациях или в будущем. Наконец, требуется сообщать другим (чаще всего учащимся и их родителям) оценку их поведения, ибо с помощью обратной связи нужно оказать влияние на их поведение в будущем. Необходимо контролировать воздействие этих сообщений на учащихся, для того чтобы знать, удалось ли достичь желаемого результата.

Согласно такой программе диагностической деятельности можно выделить следующие аспекты педагогической диагностики [1]:

1. Изучение

а) сбор данных;

б) сравнение;

в) интерпретация;

г) анализ.

2. Прогнозирование.

3. Доведение до сведения учащихся результатов диагностической деятельности.



Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.