РОЛЬ СОВЕТА ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА.

Совет спецшколы – интерната руководствуется законом основной школы и гимназии и другими актами и решениями Министерства культуры и образования, уставом школы и уставом совета школы.

Совет утверждён старейшиной Ида–Вирумааского уезда в 1998 г. в составе 9 человек:

- инспектор Ида–Вирумааского уезда по образованию и культуре;

- старейшина Ахтмеской части города;

- директора швейной фабрики;

- два представителя от родителей;

- врач школы;

- специалист – дефектолог;

- два представителя от педколлектива.

Председатель совета, зам. директора (специалист-дектолог) Плигунова Т.А.

В таком составе совет спецшколы – интерната работает третий год. Основное внимание совет уделяет:

- заботе о здоровье детей;

- обустройству их быта;

- профессиональной подготовке;

- работе столовой;

- физкультурно-оздоровительной работе;

- организации управления школы;

- роли педсовета;

- контролю и руководству учебно-воспитательной работы коллектива; и т.д.

Планы работы совета за 1998 – 1999 уч. г. и 1999 – 2000 уч. г. Прилагаются [прил. 2,3].

Актуальность и содержательность работы и работы совета школы отмечены в акте проверки школы МОЭР.

При рассмотрении вопросов на совете школы цель одна: улучшить учебно-воспитательную работу педколлектива, помочь, где это необходимо и обратить внимание на недочёты в работе. МОЭР рекомендовало совету школы больше внимания уделить культуре питания и качеству блюд. Поэтому вопрос о столовой был на контроле совета с октября 1999 г. по апрель 2000 г. О работе столовой совету докладывали председатель совета и член совета – врач. Надо отметить, что столовая приобрела более современный вид, улучшилось качество блюд, питание стало разнообразнее, в столовой стало больше порядка.

Одно из заседаний было посвящено организации управления школой (единые требования администрации), т.к. успех работы школы определяется уровнем управления, способностью администрации организовать деятельность педагогического и ученического коллектива. В решении совета рекомендовано директору и его заместителям придерживаться единых требований в руководстве коллективом и деятельность каждого не должна противоречить общему направлению в работе, о работе всех членов коллектива судить только по их деловым качествам, по их отношениям к работе, директору школы обеспечить руководство коллективом таким образом, чтобы каждый работник не только чётко знал свои обязанности, но и исполнял их.

В январе 2000 г. Совет школы заслушал вопрос о роли библиотеки в организации учебно-воспитательной работы и рекомендовал библиотекарю школы:

- систематически проводить работу по пропаганде литературы;

- популяризации книги, используя различные формы работы:

обзоры книжных новинок;

проведение тематических вечеров, утренников, праздников книги.

- оказание помощи классным руководителям и воспитателям.

В октябре 2000 г. совет школы проверил выполнение рекомендаций совета библиотекарем школы и отметил, что формы работы библиотеки стали разнообразнее, оформляются сменяемые стенды, проводится работа с учащимися, улучшился контакт с классными руководителями и воспитателями.

Педсовет школы – коллективный орган управления, и какое участие предпринимает каждый педагог в работе педсовета, как участвует в обсуждении различных вопросов, актуально ли содержание обсуждаемых вопросов для коллектива и будет определять роль педсовета в учебно-воспитательной работе. Поэтому вопрос о работе педсовета и стал повесткой заседания совета школы. По этому вопросу совет рекомендовал администрации школы на заседания педсовета выносить вопросы, имеющие значения для всего педагогического коллектива и требующие всестороннего обсуждения их с учётом мнения всех членов коллектива. Особое внимание совет обратил на контроль за исполнением решений принятых на педсовете и об их выполнении.

Перейти на страницу: 1 2


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.