ОТЕЦ И МАТЬ — ПРИ­МЕР ДЛЯ СЫНА.

Как во­обще любому ребенку, маль­чику для его нормального разви­тия необходимо широкое и содержа­тельное общение как с матерью, так и с отцом, доброе влияние обоих родителей. Хотя мать всегда ближе всем своим детям, для мальчика отец близок по половому признаку, и этим в большой мере определяется характер их взаимоотношений, восприимчивость мальчика к отцов­скому влиянию.

Отец служит для сына, как пра­вило, образцом представителя силь­ного пола. Прежде всего на примере отца мальчик усваивает, каким дол­жен быть настоящий мужчина. Отцу необходимо воспитывать муже­ственность у сына, рыцарское отношение к женщине, передавать опыт мужского труда в домашнем хозяйстве, стремление брать на себя наиболее трудные домашние дела.

Мать в глазах мальчика должна воплощать в себе все лучшее, что вообще характерно для женщины. Своей искренней и бескорыстной любовью она вызывает ответные чувства у сына, стимулирует его эмоциональное развитие. Отноше­ние к матери дает возможность мальчику в определенной степени усвоить характер взаимоотношений с лицами женского пола вообще, приучает его проявлять заботу о людях, оказывать необходимую помощь окружающим.

Воспитывая сына, и отцу, и матери важно помнить о задачах всестороннего развития его лично­сти, с раннего детства приучать к правильным, добрым и уважитель­ным отношениям с девочками. Учи­тывая физические и психологичес­кие особенности мальчиков, следует уделять внимание тому, чтобы сын, сохраняя свойственное ему стремле­ние проявлять физическую актив­ность, вместе с тем привыкал к порядку, аккуратности, организо­ванности, овладевал навыками дис­циплинированного поведения. В этом смысле большое положитель­ное значение имеет участие ребенка в различных играх, домашних делах. Отвечая детским интересам, разви­вая физически и умственно, они учат дисциплине, общению со сверстниками, а также способствуют прояв­лению активности, самостоятельно­сти, инициативы, организаторских умений, полезных навыков.

Важно приучать мальчиков к самообслуживанию. Каждый маль­чик – подросток - юноша в соответ­ствии со своими возрастными воз­можностями должен уметь и себя обслужить, и оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается. При этом, конечно, было бы невер­ным выделять для них только «муж­ские» дела и занятия: настоящий мужчина должен быть, как говорит­ся, мастером на все руки. Успех в данном случае обеспечивается не столько словесными призывами и нотациями, сколько личным приме­ром родителей, отца, включением сына в посильную повседневную трудовую жизнь семьи.

Как правило, с мальчиками-школьниками, подростками у роди­телей больше хлопот, нередко их приходится заставлять учиться. Дети не могут предвидеть послед­ствий своих поступков, своего неже­лания закончить школу, техникум, вуз. Отец и мать, опираясь на свой жизненный опыт, должны показать важность образования, его возраста­ющую роль в связи с научно-техни­ческим прогрессом, содействовать выработке у сына ответственного отношения к учению, понимания необходимости непрерывного обра­зования.



Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.