Процесс общения.

Не стоит начинать подготовку выступления до тех пор, пока не станут ясны проблемы и цели планируемого сообщения.

Готовиться нужно довыступления.

Помощь учащемуся в процессе обучения должна начинаться с прояснения и понимания исходной ситуации. Понимание ситуации помогает коммуникатору определить цели общения. Готовить сообщение можно начинать только тогда, когда станут ясны ситуация и цели.

Непонимание или различие представлений об обучении является одной из наиболее частых причин неуместного, неприемлемого или бесполезного обучения.

Селективное восприятие заставляет нас создавать целую картину вокруг того предмета, который первым притягивает к себе наш взгляд. Мы полагаемся исключительно на первое впечатление.

В любой ситуации существует еще и впечатление альтернативное первому, однако

, никто не может воспринять и то, и другое одновременно. Этот самообман, эта психологическая «слепота» помогает и отправителю информации, и адресату поддерживать некое психологическое равновесие, но саботирует понимание и передачу информации.

Так как люди в своем поведении полагаются в основном на то, что они видят, действия, направленные на их изменение, будут эффективными только тогда, когда мы поймем, что же они все-таки видят.

Для эффективного сообщения необходимо, чтобы руководитель или преподаватель понимал все интерпретации «факта» и представлял себе, каким «видит» этот факт другая сторона.

Существует несколько основных правил общения (коммуникативных правил). И тот, кто хочет проводить успешное обучение, должен неуклонно следовать им. Правила эти таковы:

Ø Чувствуйте ситуацию.

Ø Поймите всю подоплеку ситуации, которую вы анализируете.

Ø Высказывайтесь разумно. Разъясняйте свои мысли наиболее понятным образом. Покажите, какую пользу получит адресат. Говорите

четко и исподволь внушайте

идею.

Ø Слушайте внимательно.

Ø Понимайте чувства других… Дайте понять, что вы умеете сопереживать людям.

Ø Задавайте вопросы, чтобы вызвать собеседника на разговор.

Ø Используйте подход «проблема – решение».

Необходимо осмыслить и учитывать основные правила общения при определении цели сообщения и при подготовке сообщения.

Чтобы стать коммуникатором-помошником, необходимо обладать качествами, которые обычно присущи лидеру. Коммуникатор должен:

Ø Управлять.

Ø Координировать.

Ø Преподавать на семинарах или в аудиторной обстановке.

Ø Обучать в процессе работы.

Ø Уметь убеждать.

Ø Работать в команде (группе).

Ø Заниматься консалтингом.

Ø Собирать необходимую информацию.

Ø Быть другом.

Ø Быть «отцом родным».

Перейти на страницу: 1 2 3 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.