Тематическое планирование изучения курса «Право».

 

Программа учебной дисциплины «право» предназначенное для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учеников.

Основная задача преподавания Конституционного права в школе

–   показать место и роль конституционного права в системе иных отраслей права, каким образом вопросы общественной жизни  урегулированы правом, дать ученикам базовые знания по конституционному праву  как основы правовой системы.

Конституционное право преподается в рамках 3 курсов

1)   

с 1- 4 класс в рамках курса «Окружающий мир» – 5 часов.

2)   

с 6- 9 класс в рамках курса «Обществознание» (включая экономику и право)– 7 часов.

3)   

с 10-11 класс в рамках курса «Право» (профильный уровень)  – 12 часов.

С 1-4 класс

 ребята изучают начальную информацию о конституции РФ, рассматривается основные характеристики Российского государства.

 С 6-9 класс

учащиеся изучают основные понятия о праве, его месте и роли в жизни человека и общества, имеет место проблема правового регулирования отношений человека и государства. Рассматривается основные характеристики государства, закрепленные в Конституции РФ, права и свободы человека.

С 10-11 класс

  рассматривают государственную власть, уделяется место в судебной системе РФ рассматриваются правоохранительные органы РФ, их функции.

При разработке тематического планирования мы учли возрастные и психологические  особенности учеников, требования государственного стандарта к получаемым знаниям и умениям учащихся, к содержанию учебного курса и его целям.

Целью

планирования является – помощь в становлении гражданина демократического государства, уважающего права и свободы других людей, и исполняющего свои обязанности.

В начальной ребята изучают азы конституционного строя, знакомятся с государственной символикой Российской Федерации, расширяют и углубляют знания о народах, населяющих Россию, изучают основной закон государства – Конституцию (основные элементы, структура). Ведущими методами обучения в нашем планировании являются: словесный (рассказ, беседа) и наглядный (использование кино-видеофильмы, иллюстрации).

 В среднем звене учащимся будет предложено актуализировать ранее приобретенные знания (их систематизация и обобщение). Для учащихся 6-х классов мы используем комбинированные уроки, в связи с психолого-педагогическими особенностями. Ведущими методами обучения будут словесный (рассказ), наглядный (демонстрации, видеофильм). В конце блока проводится итоговый урок в виде устного опроса по изученному материалу.

В старших классах мы использовали различные типы и виды уроков (уроки-семинары, игры, лекции). Это способствует развитию таких качеств, как организованность, самостоятельность, ответственность. На уроках ребята, работая в группах, вместе с учителем могут обсудить волнующие проблемы, высказать свою точку зрения, приблизится к политической действительности, попробовать найти решения по различным вопросам. В конце проводится итоговый урок в виде письменного опроса по всему курсу  Конституционного права.

Использованы различные формы обучения, с использованием современных технологий для активизации учащихся для наилучшего восприятия и усвоения сложного теоретического юридического материала.

 

 



    Разделы

    Новое на сайте

    Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.