Игровые формы обучения.

На сегодняшний день никого не удивить тем, что в передовых учебных заведениях учащиеся, играя весело и интересно, обучаются. Что может быть интереснее, чем обучение через игру детей, ведь это основной вид деятельности. Преимущество игровых технологий состоит в том, что их можно использовать на всех этапах обучения, и в том, что это нестандартная форма организации обучения.

Целью учебной игры является практическое осуществление педагогической теории и получения в процессе заранее намеченных результатов:

- развитие творческих способностей каждого школьника;

- формирование их собственной активности (инициативы);

- обогащение педагогического процесса.

В правовом обучении используются различные игры, которые становятся элементом урока (игровые ситуации) либо его формой (урок-игра).

Виды учебных игр:

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов. Это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактические игры рекомендуется использовать для новой темы или закрепления нового материала.

Имитационные игры – сочетают такие элементы игры, как соревнование, кооперация, правила и участники игры с признаками имитации, отражающей характерные черты действительности.

Сюжетно-ролевые игры – дают возможность оформления учебного процесса в виде игровой деятельности и имитации конкретных ситуаций из жизни общества. Особый дидактико-методический интерес к ролевой игре обусловлен предложением, что существует прямая связь между ролевой игрой детей и взрослых. Дети, таким образом, готовятся к будущим ролям во взрослой жизни.

Деловые игры – метод имитации, направленный на воссоздание и усвоение общественного и социального опыта, она помогает осваивать социально-значимые способности личности: способность сотрудничества и взаимодействия; умение работать в малой группе, способность эффективно разрешать конфликты. На уроках права деловые игры следует применять для решения важных, глобальных проблем жизни, для применения правовых знаний.

Иллюстративные игры – выполняют развивающую задачу прежде всего. Детальное изучение правовых явлений, понятий помогут сформировать рефлексивность и направленность на самоорганизацию способов осуществления деятельности.

В основу классификации положено понимание того, на что направлена деятельность ребенка, что является предметом и движущей силой игры, насколько жестоко определены её правила и ожидаемый результат, и какое количество времени.

Спецификой и непосредственной целью педагогической технологии игровой формы является спонтанно – направленное развитие личности играющего школьника, это систематическое и последовательное воплощение на практике концепций инновационных процессов в образовании.

Познавательные задачи.

Что касается познавательных задач, то следует требовать от учащихся актуализации и привлечение уже имеющихся знаний. Они способствуют активизации познавательной деятельности, так как любая познавательная задача формируется на основе проблемного метода обучения.

В своем проекте мы прибегли к использованию познавательных задач, чем попытались сформировать их на активное постижение норм и принципов, прав человека, основ конституционного строя России. Нацелим их на постижение норм и принципов, прав человека и понимание норм Конституционного права. Что в свою очередь позволило нам закрепить и углубить их знания в данной области, а также осуществить в контроль за усвоением ими уже освоенного и изученного материала. Таким образом, преимуществом познавательных задач является то, что возможно применение на различных типах урока (как при изучение нового материала, так и при его закреплении, контроле и коррекции).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.