ПРОГРАММА ВОПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

 

           

Выявление педагогического потенциала внеурочной работы в экологическом воспитании младших школьников осуществлялось посредством, как теоретического анализа, так и исследовательской работы (тестирование).

            Исследование проводилось на базе Введенского детского дома, в котором принимали участие учащиеся начальных классов вспомогательной школы интернат VIII вида. Предварительно с детьми данной категории был проведен следующий тест на выявление экологических знаний.

 

ТЕСТ:

1.     Какой цветок зацветает раньше?

А. Клевер;

Б. Подснежник;

В. Одуванчик.

2.     Можно ли рвать эти цветы? (кувшинку, ландыш)

А. Да, чтобы узнать, как они называются;

Б. Нет: может, они редкие;

В. Да, они красивые.

3.     Где взять дрова для костра?

А. Набрать сухой валежник;

Б. Наломать еловые ветки;

В. Обломать молодые деревья. 

4.     Куда деть пустую консервную банку в лесу?

А. В костер;

Б. В кусты;

В. Обжечь в костре и зарыть.

5.     Что будет, если разорить муравейник?

А. Ничего не будет: муравьи его опять построят;

Б. Некому будет кусаться;

В. Деревьям и животным станет хуже.

6.     Зачем в лесу комары?

А. Ни к чему;

Б. Чтобы люди поменьше в лес ходили;

В. В природе нет ничего лишнего.

7.     Что делать, если ты нашел птичье гнездо?

А. Подойти поближе и внимательно рассмотреть;

Б. Уйти как можно быстрее;

В. Потрогать и уйти.

8.     Что делать, если ты нашел птенца?

А. Уйти как можно быстрее – не мешай его маме позаботиться о нем;

Б. Возьми домой;

В. Посади в гнездо.

9.     Какой из этих грибов съедобен?

 

А. Мухомор;

Б. Подосиновик;

В. Бледная поганка.

10.                       Что такое экология?

А. Наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов;

Б. Наука о том, как губить природу;

В. Наука о человеке.

           

Результаты тестирования показали, что часть детей имеют небольшой запас экологических знаний, понимают, что они могут изменить окружающий мир.

Воспитательный потенциал в условиях данного детского дома велик, так как он расположен в лесу. Дети каждый день могут наблюдать за природой. Этот фактор и лег в основу, разработанной нами программы «Юный натуралист». Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 



    Разделы

    Новое на сайте

    Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.