Пояснительная записка.

Организация внешкольной работы с учащимися начальных классов позволяет удовлетворить естественный интерес детей к природе, способствуют лучшему усвоению программного материала. В процессе занятий большое внимание уделяется выращиванию растений, проведению наблюдений и опытов, предусматривается активное и посильное участие кружковцев в охране зеленых насаждений, птиц, а также работа с природным материалом.

Программа рассчитана на организацию внеклассных занятий с учащимися начальных классов в детском доме. Программа типовая.

По данной программе в экологическом кружке могут заниматься дети с 1 по 4 класс. В кружок дети принимаются по желанию, особых требований к знаниям не предъявляется, должны уметь читать и писать.

В основу содержания положены практические работы, тематика которых составлена по периодам в соответствии с сезонностью выполнения работ. Работы по уходу за растениями проводятся систематически, не зависимо от изучаемой темы.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Темы бережного отношения к природе проходит красной нитью во всех занятиях, связанных с изучением природы.

Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.

Основная цель программы формирование экологической культуры через ознакомление с природой. Так, изучение процессов, происходящих в природе в связи с сезонными изменениями, изучение взаимосвязи между живой и неживой природой предполагает знакомство детей с различными деревьями и кустарниками. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.

Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и опытами. При изучении данной программы реализуются много развивающих задач.

При изучении тем, предусмотренных программой, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Программа рассчитана на год. Количество детей в группе 10 – 12 человек.

Формы занятий разнообразные, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей: их большую подвижность; неустойчивость внимания и

интересов. Проведение занятий в игровой форме, включение подвижных игр повышает интерес к занятиям в кружке. Следует больше внимания уделять практической работе детей (изготовление поделок из природного и бросового материала). Одна из более распространенных форм кружковых занятий – экскурсии в природу. В работе кружка предусматриваются проведение массовых мероприятий: Праздник цветов, Праздник птиц, конкурсы, выставки,

соревнования; в них участвуют не только кружковцы, но и остальные воспитанники.

По окончанию учебного года дети должны знать, какие сезонные изменения происходят в природе, уметь наблюдать и делать выводы из своих наблюдений, уметь ухаживать за растениями, знать и уметь пользоваться метеорологическими приборами, знать полезные ископаемые, встречающиеся в окружающей местности, знать отличия плодово-ягодных растений по внешнему виду; зимующих и перелетных птиц, корма, которыми они питаются.

Перейти на страницу: 1 2


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.