Детский алкоголизм

укрепление самооценки ребёнка и формирование у него осознанного отношения к здоровью;

укрепление его личной способности к преодолению кризисных ситуаций, конфликтов, трудностей;

помощь в организации деятельности и отдыха;

укрепление функций поддержки ребёнка в семье, его защищённости.

Наиболее эффективными формами профилактики алкоголизма представляются следующие:

санитарное просвещение родителей (с приглашением врачей - наркологов или школьного врача);

пропаганда на родительских собраниях здорового образа жизни;

оценка социальной сущности и природы употребления алкоголя в общении с детьми на уроках и классных часах;

ориентация учащихся на трезвый образ жизни как идеал;- борьба с любым потреблением спиртного.

Дети младшего подросткового возраста испытывают затруднения в общении со сверстниками. Они отмечают, что друзья не понимают их внутреннего мира, у них нет общих интересов. Иногда дети ни к кому не могут обратиться за помощью в трудную минуту. Некоторые считают, что учителя несправедливо ставят им оценки, ругают за плохое поведение. Таким образом, дети нуждаются в доверительных беседах с родителями, товарищами, учителями.

Одним из ярко выраженных факторов риска в возникновении алкогольной зависимости является неадекватная самооценка детей младшего подросткового возраста, обычно она занижена: 29,63 % учащихся имеют заниженную самооценку, 55,56 % - адекватную, 14,81 % - завышенную.

Вывод:

родители недооценивают опасность развития алкоголизма, в качестве самой распространённой причины отмечают социально-бытовые условия и считают, что его можно эффективно профилактировать с помощью СМИ;

дети младшего школьного возраста нуждаются в формировании адекватной самооценки.

Разработаны рекомендации:

Необходимо проводить профилактическую работу среди детей младшего подросткового возраста в школе.

После выявления детей, относящихся к "группе риска" (развития алкоголизма), проводить индивидуальную профилактическую работу.

Необходимо разработать комплексную программу, целью которой будет оздоровление населения города, в рамках общероссийской программы "Здоровье города, здоровье сообщества".

При выборе конкретной антиалкогольной программы необходимо учитывать возраст, пол, культурное развитие и социально-экономический статус подростка.

Использовать технологии, обращённые к личности подростка, группам сверстников.

Социальным педагогам обучать учителей ведению профилактической работы.

Проводить воспитательную работу среди населения, направленную на повышение его культурного уровня, нравственного сознания и формирование антиалкогольного мнения.

Формировать установку на трезвость у подрастающего поколения.

Противоалкогольное обучение в школе необходимо начинать с первого класса, так как именно в этом возрасте целесообразно вырабатывать установки в отношении алкоголя.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.