Учет возрастных и познавательных особенностей учащихся.

Познавательная деятельность преимущественно проходит в процессе обучения, немаловажное значение имеет и расширение сферы общения. Быстротекущее развитие, множество новых качеств, которые необходимо сформировать или развить у школьников, диктуют педагогам строгую целенаправленность всей учебно-воспитательной деятельности.

У детей начальной школы процесс восприятия отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время острой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Компенсация идет за счет ярко выраженной эмоциональности восприятия. Опираясь на нее, многие учителя приучают школьников целенаправленно слушать и смотреть, развивают наблюдательность. Первую ступень школы завершает тем, что восприятие, будучи особой целенаправленной деятельностью усугубляется, и становится более анализирующем, дифференцирующем, принимает организационный характер.

Внимание у младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво всего 10-20 минут, ограничено по объему, поэтому учебный материал должен быть небольшим по объему, прост, легко осмысливался. Необходимо также учитывать, что ученики удерживают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Эта черта внимания является одним из оснований для включения в занятия элементов игры и достаточно частой смены форм деятельности. Поэтому весь процесс обучения п воспитания ребенка начальной школы подчинен воспитанию внимания.

У младших школьников мышление развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще» напоминал учителям Ушинский, призывая опираться на эти особенности детского мышления. Поэтому главная задача поднять мышление ребенка на качественно новый этап, развить до уровня понимания причинно-следственных связей. В Школьный возраст, указывал Выгодский, ребенок выступает с относительно слабой функцией интеллекта (сравнительно с функцией восприятия и памяти, которые развиты гораздо лучше). В школе интеллект развивается обычно так, как ни в какое другое время, здесь особенно велика роль учителя. Исследования показали, что различные организации учебно-воспитательного процесса, при изменении содержания и методов обучения, методики организации познавательной деятельности можно получить совершено разные характеристики детей младшего возраста. Мышление детей развитие во взаимосвязи с их речью. Влияние школьного обучения проявляется не только в том, что значительно обогащается словарный запас ребенка, но, прежде всего в приобретении исключительно важного умения устно и письменно излагать свои мысли.

Это свидетельствует, что у младших школьников мышление, в том числе и в правовой сфере, носит конкретный характер. Они не осознают в обобщенной форме и в достаточном объеме всю сущность того или иного правового юридического понятия, а воспринимают, осмысливают лишь отдельные стороны его содержания. Разъяснения правовых понятий, изучаемых в курсе конституционного права, необходимо проводить постоянно, ведь искаженное представление об юридических понятий может создать у школьников неправильные правовые установки. Многие понятия имеют сложный и многоплановый характер, и их нельзя объяснить детям сразу в полном объеме. Но это можно достичь при условии, если каждая беседа будет иметь содержательную четкость, конкретную смысловую линию, направленную на формирование и развитие у учащихся понимания и осмысления понятий. Чтобы обеспечить осмысление новых слов и понятий, учащимся рекомендуется вести словарь новых слов, которые составляются под руководством учителя. При изучении Конституционного права необходимо также обогащать учащихся яркими примерами и конкретными фактами, на основе которых доказательно и убедительно демонстрируются отдельные элементы содержания тех или иных сторон понятия. Таким образом, дети постепенно придут к пониманию связей между государством и правом, и к осмыслению, что законы — это правила которым обязаны подчиняться все члены данного государства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.