Учет возрастных и познавательных особенностей учащихся.

На данном этапе уже формируются конкретные понятия курса Конституционного права (что такое «конституция», «конституционный строй», «права и обязанности человека и гражданина» и др.). Тем самым формируется уважение к основному закону и идет обогащение сознания и мышления учащихся о политической и правовой культуры. Поэтому для изучения на данном периоде эффективно использовать проблемные и частично-поисковые методы обучения, возможно использование метода решение познавательных задач, так как возрастные особенности ребят позволяют им логически мыслить, сопоставлять факты, видеть связь между различными явлениями, анализировать, систематизировать свои знания и делать выводы. Данные умения и навыки способствуют развитию творческих способностей. В том числе актуально использовать методы работы с юридическими документами (Конституция РФ, Федеральные законы и др.), что позволяет сформировать умение работать с нормативными актами, анализировать юридическую литературу.

Что касается особенности изучения отрасли конституционного права в этот период, является то, что оно должно носить максимально практико-ориентированный подход связи теоретических знаний с их реальной жизнью, причем не только сейчас, но и потом после выпуска из школы, так как к концу подросткового периода выбора профессии.

В старшем школьном возрасте, учащиеся включаются в новый тип ведущей деятельности – учебно-профессиональной. Учебная деятельность становится средством реализации жизненных планов будущего, а основным внутренним мотивом для большинства учащихся является ориентация на результат. Для этой возрастной группы характерным является заметное повышение интереса к учению. Учение приобретает для них непосредственно жизненный смысл в связи с осознанием знаний и умений как необходимого условия достойного участия в будущей жизни.

Учебная деятельность старшеклассников включает элементы анализа, исследования, личностного самоопределения. Избирательность интересов связана с жизненными планами. Старшие школьники могут интересоваться двумя-тремя профилирующими по отношению к будущей профессии предметами при равнодушии и безразличии к остальным. Изменяется мотивация в основных видах деятельности: учения, общения, труда. На месте прежних (детских) мотивов возникают и закрепляются новые (взрослые) мотивы, приводящие к переосмыслению содержания, целей и задач деятельности. Психологи отмечают, что уровень психического развития младших школьников является предпосылкой начала систематического планомерного и целенаправленного обучения.

В старшей школе углубляются и расширяются знания, полученные раннее. В этом возрасте в основных чертах завершается физическое развитие человека, заканчивается первый период полового созревания, усиливается деятельность щитовидной железы, вызывающая у подростков повышенную возбудимость, значительно ослабляется. Продолжается функциональное развитее головного мозга и его высшего отдела - коры больших полушарий. Идет общее развитие организма

Юношеский возраст - это период выработки мировоззрения убеждения, убеждений, характера и жизненного самоопределения. Юность - время самоутверждения, бурного роста самосознания, активного осмысления будущего, пора поисков, надежд, мечтаний. «В огне, оживляющим юность, отливается характер человека. Вот почему не следует тушить этого огня, не смотреть на него как нечто опасное для общества не стеснять его сводного горения, а только заботиться, о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества», - писал Ушинский.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.