1.3. Экологизация как тенденция развития системы школьного географического образования

Касаясь школьной географии, заметим, что в программах и учебниках по этому курсу была значительно усилена его «экологическая составляющая» [49].

Вопросы взаимодействия природы и общества были включены в большинство разделов и тем всех географических курсов. В рубриках «требование к знаниям и умениям учащихся» были конкретизированы многие необходимые для запоминания и применения положения. Характеризуя этот этап развития школьной географии, В.П. Максаковский назвал ее экологическую составляющую «дирижирующим» направлением предмета [185]. В объяснительной записке школьной программы по географии, в частности говорилось: « .усилить ресурсный, экологический, экономический подходы к пониманию свойств изучаемых объектов и явлений …» [246, с. 5]. В числе образовательных задач, стоящих перед школьной географией, были названы «овладение знаниями и умениями, необходимыми для рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды [48, с. 29].

В этот период была выпущена первая хрестоматия природоохранного содержания по географии «Охрана, преобразование и рациональное использование природы». Вышли из печати методические рекомендации по работе учителей географии в области охраны окружающей среды [14, 272, 273].

Декларация и рекомендации Тбилисской конференции позволили определить характер, цели и педагогические принципы образования в области окружающей среды, а также основные направления его развития на национальном и международном уровнях. В связи с этим на Тбилисской конференции было высказано мнение о том, что образование в области окружающей среды должно быть включено в учебный процесс и предназначаться для всех категорий населения [242, с. 31].

Усилившееся в 70-80-е годы ХХ века внимание мирового сообщества к экологическому образованию подчеркивалась серией международных совещаний и конференций по проблемам образования в области окружающей среды. В эти годы были проведены следующие мероприятия:

- Международный учебно-практический семинар по образованию в области окружающей среды (Белград, Югославия, октябрь 1975 г.).

- Региональное совещание экспертов по образованию в области окружающей среды Африке (Браззавиль, Народная Республика Конго, сентябрь 1976 г.).

- Региональное совещание экспертов по образованию в области окружающей среды в Латинской Америке и Карибском Бассейне (Богота, Колумбия ноябрь 1976 г.).

- Региональное совещание экспертов по образованию в области окружающей среды в арабских государствах (Кувейт, ноябрь 1976 г.).

- Региональное совещание экспертов по образованию в области окружающей среды в Азии (Бангкок, Таиланд, ноябрь 1976 г.).

- Региональное совещание экспертов по образованию в области окружающей среды в Европе (Хельсинки, Финляндия, январь 1977 г.).

- Межправительственная конференция по образованию в области окружающей среды (Тбилиси, СССР, октябрь 1977 г.).

- Международный семинар по образованию и окружающей среде (Будапешт, Венгрия, 1980 г.).

- Международное совещание экспертов по достигнутым результатам и тенденциям в образовании в области окружающей среды после конференции в Тбилиси (Париж, сентябрь 1982 г.).

- Международный симпозиум по образованию в области окружающей среды (Болгария, октябрь 1983 г.).

- Региональный семинар по университетскому образованию и окружающей среде в Латинской Америке и Карибском бассейне (Богота, Колумбия, ноябрь 1985 г.).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.