Анализ опытно-экспериментальных исследований по дифференциации форм работы с родителями.

По результатам изучения родители поделились на три группы. Первую группу отличает высокий уровень эмоционально-нравственной культуры, проявляющийся в общении родителей с детьми; серьезное отношение к воспитанию детей. Вторая группа - со средним уровнем образованности и культуры родителей. Третью группу можно отнести к группе риска. В этой группе каждый член семьи живет своей жизнью, у каждого свой круг интересов; родителей отличает низкий уровень психолого-педагогической осведомленности.

Так как родители третьей категории имеют низкий уровень педагогической подготовки и психолого-педагогических знаний, именно на них была направлена коррекционная работа.

Конечно же, нельзя за одну встречу или беседу изменить отношение и поведение родителей. Поэтому наблюдение за этими родителями велось в течение четырех месяцев.

Для вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада, для повышения их педагогической культуры из многих форм работы с родителями мною использовались следующие активные формы работы:

1. Встреча с родителями “Педагогический калейдоскоп”;

2. “Вечер вопросов и ответов”;

3. Беседа-лекция на тему “Как воспитать своего ребенка удачником”.

Встреча с родителями “Педагогический калейдоскоп” (приложение VI) проходила по следующему плану:

1. Решение педагогических ситуаций.

2. “Отгадайка”.

3. Игра со зрителями.

4. Экспресс-опрос.

5. Узнай своего ребенка.

Родителям предлагались различные проблемные ситуации, решение которых требовало от них знания педагогических основ воспитания детей, их психологии, также были предложены ситуации, которые можно было решить только совместно с детьми. Подобные занятия позволяют лучше узнать взаимоотношения родителей и детей, обратить внимание на недостатки в воспитании, принять дополнительные коррекционные меры воздействия, направить действия родителей в нужное русло.

Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам. Темой вечера в нашем случае было обсуждение вопросов, касающихся общения детей и взрослых. На мой взгляд, подобные вечера приносят большую пользу, разрешая конфликтные ситуации в семье между родителями и детьми, обучая родителей правильным путям решения проблем.

“Вечер вопросов и ответов” (приложение VII), проведенный в детском саду “Жемчужинка”, был построен следующим образом. Темой была выбрана актуальная проблема общения детей и взрослых в семье. Заранее, на родительском собрании, посвященному общению, были собраны интересующие родителей вопросы. На “Вечере .” родители услышали развернутые ответы.

План проведения этого занятия таков:

1. Консультация психолога “Общение взрослых и детей. Культура поведения”.

2. Ответы на вопросы родителей.

3. Экспресс-опрос родителей.

4. Обыгрывание педагогических ситуаций детьми, решение педагогических ситуаций родителями.

5. Памятки для родителей.

Завершающим этапом работы было проведение лекции-беседы на тему “Как воспитать своего ребенка удачником”. Это подвело заключительную черту под четырехмесячным наблюдением и исследованием категорий родителей и их поведения в зависимости от принадлежности к определенной категории.

По результатам исследований и наблюдений был составлен социальный паспорт детского сада №66 «Тополек»

:

1. Всего детей – 140.

2. Количество многодетных семей – 4;

в них детей – 12, в школе – 6, в д/с – 6.

Перейти на страницу: 1 2 3


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.