ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

Функция воспитателя в организации совместной деятельности заключается в умении ставить научно обоснованные цели и задачи, побуждать воспитанника к достижению этих целей, к выполнению предстоящей деятельности (с определением основных способов ее организации, последовательности выполнения и предполагаемых результатов). При этом воспитателю необходимо уметь понять мотивы, потребность, социальные ожидания воспитуемого, побуждающие его к деятельности.

Нередко педагоги, коллектив класса и родители не проявляют достаточной настойчивости и терпения, чтобы вскрыть подлинные причины плохого поведения подростка. Иногда же эти причины известны, но воспитатели не утруждают себя выработкой индивидуального подхода для восстановления нормального положения подростка в школе и правильного к нему отношения. Факты в основном подтверждают это: по отношению к большинству несовершеннолетних правонарушителей в школе не было индивидуального подхода. Во многих случаях школьный коллектив открыто недолюбливал подростков с нарушением интеллекта и отрицательно к ним относился. А в некоторых случаях школа переводила таких подростков на индивидуальное обучение на дому, тем самым изолируя их от коллектива.

Среди подростков, совершивших правонарушение, большинство вообще бросили школу. Низкая успеваемость, отрицательное отношение к учебе характеризуют, как правило, умственно отсталого подростка. Самостоятельно справиться с отставанием они не могут, родители также не в состоянии им помочь. Подросток начинает совершать различные проступки и правонарушения с целью завоевания авторитета.

Таким образом, если мы хотим предупредить правонарушение, необходимо решить задачу — восстановить у каждого умственно отсталого подростка положительное отношение к учебе. Надо воспитывать потребность в знаниях, развивать познавательные мотивы, прививать им соответствующие учебные навыки и умения.

Особенно чутким должен быть подход к подросткам в вопросах полового воспитания. Основа правильного полового воспитания - развитие нравственных эстетических чувств.

Одним из лучших методов работы с подростком является метод убеждения и сопоставления фактов, определение требований.

Каждому возрасту присущ свой характер взаимоотношений между личностью и внешним миром. Это необходимо учитывать при установлении контактов с подростками. Всякое непонимание психологии подростка, попытка навязать ему чужую позицию ведет к неудаче, к утере взаимопонимания.

Именно когда взрослые не поняли своего воспитанника, появляется трудный подросток. Правильно работать с детьми, особенно с трудными, — значит установить тесный контакт с ними. правильно понять их. Каждому подростку нужен свой взрослый человек: отец, мать, учитель, шеф. Но для умственно отсталых подростков особенно необходим воспитатель, который пользуется его авторитетом.

Трудный ребенок приходит в школу из неблагополучной семьи, в которой либо нет отца, либо он вызывает чувство стыда, гнева и презрения. Такой мальчик интуитивно ищет среди окружающих людей мужчину, наделенного такими чертами, как мужество, смелость, находчивость, разносторонними умениями. И в школе ему трудно бывает найти такой образец для подражания.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.