ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК ОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

1. Формирование умений, навыков и привычек дисциплинированного поведения

:

— привычка вовремя приходить на занятия и проводимые мероприятия, умение активно выступать против нарушителей правил (опаздывающих или пропускающих занятия по неуважительной причине); привычка оказывать помощь неорганизованным или больным товарищам;

— умение распределять свое время таким образом, чтобы его хватало на выполнение заданий и общественных дел;

— учение самостоятельно подбирать оборудование, необходимое на уроке и при выполнении домашних, внеклассных занятий;

— умение оказывать помощь товарищам, испытывающим за­труднения при выполнении заданий, поручений;

— привычка внимательно слушать объяснение учителя, воспитателя я других старших товарищей;

— умение спокойно, правильно реагировать на замечания, не вступая в пререкания (особенно при обсуждении отметок);

— привычка к точному выполнению правил поведения в мас­терских и соблюдению техники безопасности;

— умение самостоятельно и правильно организовывать свой досуг и досуг своих товарищей;

— привычка точно соблюдать правила уличного (дорожного) движения для пешеходов;

— умение принимать активное участие в борьбе с нарушителем правил дорожного движения для пешеходов, за предупреж­дение детского травматизма;

— привычка дисциплинированно и культурно вести себя в театрах, кино, парках, садах, магазинах и т д.;

2. Формирование умений, навыков и привычек вежливого об­ращения с окружающими:

— привычка здороваться не только с сотрудниками школы (учителями, воспитателями и др. ), но всеми ее посетителями (во вспомогательной школе добиться этого бывает гораздо труднее, чем в школе массовой);

— привычка активно выступать против нарушений правил;

— умение замечать и исправлять недостатки собственного поведения;

— умение выслушивать своего собеседника до конца (не перебивая);

— умение скромно и понятно изложить свою просьбу (претен­зию и т д. );

— умение четко реагировать на состояние окружающих и считаться с ним (например, соблюдать тишину, когда она необхо­дима другим для работы или отдыха, успокоить обиженного товарища );

— умение морально поддерживать окружающие подчинять в необходимых случаях личное настроение настроению товарищей, близких, родных;

— умение просить извинение в связи с нарушением правил вежливого обращения;

— умение правильно и самостоятельно ориентироваться в не­знакомой обстановке;

— умение соблюдать этикет в отношении старших, сверстни­ков, представителей противоположного пола, гостей и т. д.;

— привычка бережно относится к родной природе;

— умение приумножать богатства родной природы (посадка деревьев, цветов и т. д. );

— привычка помогать младшим товарищам при выполнении ими домашних заданий, во время игр и т д.;

умение разбираться в причинах конфликтов младших товарищей, защищать обиженных и доброжелательно разъяснять обидчикам их неправоту;

— умение самостоятельно определять вид помощи, в которой нуждается старший, больной, престарелый;

— привычка отказываться от удовлетворения своих интере­сов и потребностей, если они противоречат интересам окружаю­щих;

— привычка соблюдать общие для всех нормы и правила;

— умение предъявлять равные требования к окружающим и самому себе (в пределах реальных возможностей);

— привычка добросовестно и творчески выполнять общест­венные поручения;

— умение подчинять (в необходимых случаях) личные интересы интересам коллектива;

— умение правильно оценивать личные заслуги в достижении общих результатов;

— учение правильно относиться к критическим замечаниям, признавать вину и исправлять недостатки;

— умение активно выступать против проявлений зазнайства, пренебрежительного отношения к товарищам, против эгоизма;

3. Нормирование представлений о долге, чести и совести:

— представление об общественной значимости школьных правил, принятых в нашем обществе, моральных и правовых норм; чувство уважения к этим правилам и нормам, потребность в добросовестном соблюдении этих норм;

— представление о том, что мнение коллектива объективнее (как правите) мнения одного из его членов, требовательное отношение к себе;

— убеждение в том, что честность есть качество, которое уважается членами нашего общества;

Перейти на страницу: 1 2


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.