Этапы работы методом проектов

Для получения ожидаемого эффекта при осуществлении обучения информатике с помощью учебного проекта необходимо, как мне кажется, выполнить ряд рекомендаций и соблюдать некоторые принципы, которые я по­кажу, выделяя этапы методики и разбирая действия учителя.

Нулевой этап.

На данном этапе учителю важно понять цели создания школьного сайта. Продумать, что будет важно для него самого, что для создателей, а что и для всей школы. Какая цель является основополагающей, а какие второстепенными. Могут ли в ходе работы появиться новые цели или «отпасть» уже существующие.

Перед тем, как взяться за данный проект я решил выяснить нужен ли нашей школе Web-сайт? Я решил опросить учителей и учеников. И только после того как они были опрошены, а все говорили, что именно им нужен, началась работа по созданию рабочей группы.

Но какие же цели легли в основу работы?

Наверное главная цель - обучение школьников созданию Web-сайта. Все же остальные цели я считаю второстепенными. Так одной из целей было создание ИНТЕРНЕТ-имиджа школы. Рассказ о концепции школы, об экспериментах в ней, ее сотрудниках и учениках и т.д. Поддержка проектов, которые существуют в школе, с помощью интернета. Поиск единомышленников для обмена опытом.

Первый этап

- «Выбор проекта». Этот этап очень важен для успеха рабо­ты методом проектов. На первом этапе в момент выбора темы проекта происходит формулирование цели проекта, постановка зада­чи проекта. В этот момент учитель выслушивает цели, которые предлагают ученики. За тем они выделяет из них те которые первоочередные, те которые реально осуществимые и отбрасывают нереальные. Но самое главное для учителя в этот момент сообщить о самой главной цели этого проекта - обучение их (школьников) созданию Web-страницы.

Тему проекта обсуждать или придумывать не приходиться, но так же немаловажно обсудить содержание Web-страницы. Учитель только как бы по­дает идею проекта - создание Web-страницы, но не определяет, содержание страницы, как она должна выглядеть. Задача ставится толь­ко в общих чертах: создание Web-страницы, отражающей всю полноту жизни школы, все события происходящие в ней, а так же ее «политику».

Ощущение свободы выбора, участие в выборе и определении направления проектной деятельности обеспечивает сознательную ра­боту учащегося в осуществлении проекта, принятие целей проекта как своих личных целей и в конечном итоге положительную мотива­цию работы над проектом, а значит и всей учебной деятельности с ним связанной.

Каждый школьник самостоятельно определяет, ту часть проекта, которой он занимается. При этом учителю необходимо помнить, что все части проекта взаимосвязаны и невыполнение одной из них влечет за собой крах всего проекта.

Второй этап

- «Планирование работы». На этом этапе идет выстраивание групповой организации будущей проектной деятель­ности учащихся, распределение задач между группами участников, определение амплуа каждого члена группы и их взаимодействия, планирование работ.

Перейти на страницу: 1 2 3


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.