Пути повышения эффективности уроков

Для закрепления материала следует давать учащимся несколько другое задание, отличное от того, что они делали вместе с учителем. Только в этом случае учитель сможет установить, насколько сознательно учащиеся усвоили новый материал.

Нужно помнить, что знания учащихся всегда будут в процессе закрепления учебного материала не сможет вызвать у них активного отношения к работе, желания понять данный материал. Только при активной работе учащиеся выделяют главные мысли, приводят их в стройную логическую систему и в таком виде осмысливают и заучивают.

Для того, чтобы избежать формализма в опросе учащихся нужно учесть тот факт, что вопросы должны быть сформулированы так, чтобы ученик, отвечая на них, проявил сообразительность и показал истинное знание учебного материала. То есть, отвечая на вопросы, ученик не только должен ответить односложными «да» или «нет», а объяснить почему он так решил и обосновать свой ответ. В этом случае будет повышаться активизация знаний учащихся.

Что касается формализма в демонстрациях наглядных пособий, то в целях лучшего восприятия формы различных предметов (и в первую очередь геометрических тел) учителю следует демонстрировать их в самых различных положениях в пространстве и с различными соотношениями размеров.

Таким образом, если педагог будет задумываться о тех примерах формализма, о которых мы говорили, а также станет продумывать каждую часть урока, то он сможет предупредить неуспеваемость учащихся и сделать урок наиболее эффективным. [7]

Еще одним методом повышения эффективности уроков является применение наглядных пособий. Содержание учебного материала курса графики тесно связано с жизнью, производством и поэтому возможности для наглядности в обучении.

Применение наглядности повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения и изжитию формализма в обучении. Без применения наглядных пособий трудно успешно развивать пространственные представления учащихся. Поэтому, пользуясь наглядными пособиями, можно вооружать учащихся конкретными представлениями о геометрических формах и конструкциях различных предметов, научить проводить анализ и синтез этих форм. При этом большое значение имеют такие наглядные пособия, которые учащиеся могут не только наблюдать, но и держать в руках, подробно знакомиться с их формой.

Широкое использование и правильное применение наглядных пособий расширяет и углубляет представления учащихся об изучаемом вопросе, сокращает время на изложения материала.

Однако, придавая наглядности в обучении большое значение, нельзя ее переоценивать и недооценивать другие принципы обучения. При перегрузке урока наглядными пособиями можно отвлечь учащихся от основной цели урока, упустить общие закономерности изучаемых вопросов, не отделить главного от второстепенного. В обучении должно быть обеспечено правильное соотношение наглядного и абстрактного, конкретного и обобщенного.

Наглядные пособия должны быть подобраны по темам учебных программ таким образом, чтобы обеспечить проведение необходимых демонстраций при изложении соответствующих разделов курса, закреплении и повторении материала.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.