Пути повышения эффективности уроков

Методика применения наглядных пособий зависят от того, на какой стадии изучения материала они применяются. Одно и то же наглядное пособие или комплекс наглядных пособий и технических средств различным образом применяются при объяснении нового материала преподавателем, при закреплении знаний и их проверке. Так, например, при объяснении нового материала по различным темам учебной программы по графике диафильмы и кинофильмы являются органическим дополнением к натуре и к моделям. В сумме эти наглядные средства являются для учащихся источниками знаний. При повторении и обобщение целесообразно воспользоваться одними диафильмами и кинофильмами. Таким же двояким целям служат и настенные плакаты. Для закрепления материала рекомендую купить учебные и детские диафильмны

Выбор пособий должен быть не случайным, а тщательно продуманным по всему курсу. Для каждого пособия должно быть отведено свое место в общей цепи уроков. В зависимости от содержания и учебной цели урока необходимо применять разнообразные наглядные пособия, что будет способствовать лучшему усвоению учебного материала. Поэтому нужно обеспечить правильную методику применения наглядных пособий.

Вообще, в практике установились следующие методические требования к демонстрации наглядных пособий: демонстрируя пособие на уроке, нужно не просто показать его а подробно пояснить его смысл, выделить при этом главную мысль, им раскрываемую; демонстрацию наглядных пособий следует проводить фронтально; после демонстрации пособие должно быть использовано для закрепления и повторения материала; использовав пособие на уроке, полезно выставить его на некоторое время для самостоятельного ознакомления с ним учащихся.

Если педагог будет придерживаться данных требований, то урок будет наиболее эффективным. [6]

Также одним из способов повышения эффективности уроков графики является использование диафильмов и кинофильмов.

Учебные кинофильмы и диафильмы облегчают условие материала. Благодаря специфическим возможностям кино можно выделить существенные детали, воспроизвести зрительно-осязаемые аналогии между явлениями, показать рассматриваемый процесс в динамике.

Объектив позволяет приблизить к жизни, связать с производством изучаемый материал, показать, где применяется на практике то, что рассматривается в школьном классе, а ознакомившись с тем, где практически применяются те или иные построения, учащиеся понимают, для чего нужно их изучать.

Экранизация повышает интерес учащихся к предмету. Пожалуй, в учебном фильме можно показать со всех сторон деталь, для полного выявления формы которой нужно применять разрез, продемонстрировать в динамике, как она рассекается секущей плоскостью, как удаляется половина детали, находящаяся между наблюдателем и секущей плоскостью и благодаря этому выявляются внутренние очертания детали. Показ этого процесса может быть дополнен чертежами детали до и после выполнения разреза.

Применение учебных диафильмов и кинофильмов значительно облегчает работу преподавания, экономит время, в том числе и за счет сокращения работы мелом на доске. Преподавание графики требует демонстрации учащимся значительного количества зачастую довольно сложных, безукоризненно выполненных графических изображений. Используя проекционную аппаратуру, можно показать учащимся в течение урока очень большое количество изображений такого размера, при котором их хорошо видит весь класс.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.