Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

ПРОГРАММА

курса «Подготовка детей к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала»

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый курс начальной математики, развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.

Курс подготовки к школе вводится в связи с потребностью общества в том, чтобы, по-возможности, каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен. Это возможно, если, помочь ребенку, подготовить его к обучению в школе.

Данный курс содержит два комплектных блока:

• начальный курс математики и логика;

• развитие речи и обучение грамоте.

ПЕРВЫЙ БЛОК:

Начальный курс математики и логики призван:

• вооружить детей знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач, воспитать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей;

• дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;

• целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов (группы объектов), понятий по заданному принципу;

• развивать способности к проведению простейших обобщений, умений использовать полученные знания в новых условиях;

• научить раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;

• развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию (продолжить последовательность цифр или геометрических фигур, найти нарушенную закономерность, выявить общий признак группы предметов и т.д.);

• развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли;

• развивать творческие способности: уметь самостоятельно придумать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;

• развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память;

• уметь устанавливать равночисленность совокупностей предметов с помощью составления пар;

• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

• развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления (о форме, размере, взаимном расположении предметов);

• оформить умение измерять и чертить отрезки, пользоваться линейкой;

• изучить натуральные числа от 1 до 10,0 на системе практических занятий с использованием наглядности;

• раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарных практических действий,

• научить ориентироваться в тетради, аккуратно и систематически вести записи;

• научить слушать и выполнять работу самостоятельно.

ВТОРОЙ БЛОК

: Развитие речи и обучение грамоте призван обеспечить:

• взаимосвязь изучения родного языка с развитием коммуникативно-речевых и творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;

• интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения;

• развитие художественно-образного и логического мышления учащихся, воспитание речевой культуры общения как неотъемлемой части общения культуры человека;

• работать над развитием речи учащихся, формировать у детей сознательное, в меру их возраста, возможные отношения к языковым фактам, повышать их активность и самостоятельность, способствующие умственному и речевому развитию. Сформировать навык чтения, опираясь на жизненный опыт детей;

• научить осмысленно читать, говорить, писать;

• по-возможности, обогатить речь учащихся, развивать их внимание и интерес к языковым явлениям;

• развивать интерес к учебным занятиям;

• расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций;

• развитие фонематического слуха;

• дать элементарные понятия о звуко-буквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука;

• обогащение словаря учащихся, развитие их речи;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.