Организация формирующего эксперимента

Его целью

явилось изучение формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах с помощью произведений фольклорного жанра.

Задачи формирующего этапа исследования:

1. Подобрать и экспериментально апробировать систему приемов и упражнений по формированию представлений об антонимах у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

2. Провести сравнительный анализ результатов исследования.

В ходе формирующей работы нами были проведены 2 занятия, помимо этого использовались некоторые упражнения на логопедических занятиях, представленных в «Перспективном плане коррекционно-логопедической работы» за период с сентября по ноябрь, когда находились на практике в данном ДОУ.

Перспективный план коррекционно-логопедической работы

Этапы

Цель

Содержание

1. Подготовительный этап

Уточнение особенностей состояния речи

Обследование состояния речи и неречевых психических функций

Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.

Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

Уточнить произношение гласных звуков и наиболее легких согласных

[м]- [м’],[ б] - [б’], [д] - [д’], [н] - [н’], [в]-[в’], [г]-[г’], [п] - [п’], [т] - [т’], [ф]-[ф’], :[к]-[к’], [х]-[х’].

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).

Этапы

Цель

Содержание

2. Основной этап

Работа над слоговой структурой слова  

Работа над односложными словами со стечением гласных в начале и в конце слова (стол, мост).

Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений  

Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучание игрушки, хлопки).

Знакомство со звуками [м], [б], [д], [г], [в], [н].

Выделение ударного гласного в словах.

Подбор слов на гласные звуки.

Анализ звукосочетаний: [ау], [уа], [иа].

Звуковой анализ слов: ам, ум, му, мы, да, он, на, но, ну.

Определение наличия звука в слове («Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове») – на материале изученных звуков.

Формирование лексики  

Лексические темы: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Части тела», «Осень», «Посуда», «Семья. День Матери», Дикие животные», «Домашние животные», «Дикие птицы».

Формирование грамматического строя речи  

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п.

Согласование числительных два и пять с существительными.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.