Организация формирующего эксперимента

Этапы

Цель

Содержание

2. Основной этап

Развитие связной речи

Составление простых распространенных предложений.

Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Обучение детей составлению описательных рассказов по темам: «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Домашние животные», Дикие животные»,

Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Обучение детей пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ)

Составление простых распространенных предложений.

Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Обучение детей составлению описательных рассказов по темам: «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Домашние животные», Дикие животные»,

Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Обучение детей пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ)

Обучение детей оперированию в речи антонимами и их пониманию[1] (2 занятия представлены в приложении)

Развитие мелкой моторики  

Обводка, закрашивание и обводка по трафаретам (по лексическим темам первого периода)

Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

3. Заключительный этап

Закрепление полученных навыков

Повторение пройденного материала

Кроме того, на формирующем этапе нами по рекомендации Г. Клименко [28, с.35] были заведены альбомы и записаны туда уже известные детям выражения народной мудрости. Затем сделан альбом – передвижка, в которой записывались только новые пословицы и поговорки. Дети узнавали их от родителей, из книг. В результате почти каждый ребенок получил право взять альбом – передвижку домой, с помощью родителей записать новую пословицу, нарисовать к ней картинку. В своей работе, следуя этой системе, в первый альбом записали не только пословицы и поговорки, но и все малые формы фольклора, которые дети знали.

Альбом – передвижку сделали по пословицам и поговоркам. Дети с удовольствием рисовали рисунки к этим формам фольклора и поясняли, что они означают и в каких случаях их употребляют. Родители тоже заинтересовались данным вопросом, и сами, если узнавали какие-то новые пословицы и поговорки, просили альбом домой и вместе со своими детьми записывали их.

Также на занятиях мы применили рекомендации Н. Гавриш по использованию пословиц и поговорок на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, которая предлагает такие методы и приемы как:

- разбор пословицы или поговорки предваряет чтение художественных произведений, подводя детей к осознанию его идеи;

- правильное понимание идеи произведения, значения пословицы дети могут проявить при обсуждении его названия;

- когда у дошкольников уже накопится некоторый запас пословиц и поговорок, им можно предложить подобрать соответствующую содержанию и идее определенной сказки [17, с.21].

В своей экспериментальной работе мы следовали этим методам и приемам. Например, перед чтением сказки Х.К. Андерсена "Огниво" мы выясняли, как понимают дети выражение "настоящий друг". Затем предложили объяснить значение слов "черный день". Дети говорили, как они понимают пословицу "Плохи друзья, коли до черного дня". (Пословица о плохих друзьях, потому что они только до беды дружат, а потом бросают своего друга). После обобщения ответов, предложили внимательно прослушать сказку и решить, были ли настоящие друзья у солдата. В процессе обсуждения содержания сказки уточнили: "Как вы думаете, стали ли жители города настоящими друзьями солдата?". И подчеркнули: "Не даром в народе говорится: "Плохи друзья, коли до черного дня"". Затем придумали другое название к этой сказке – "Доверчивый солдат", "Плохие товарищи".

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.