Лекторий    "Развитие экономического мышления – путь социализации личности учащихся"

Таким образом, учащиеся самостоятельно приходят к сути принципа разумного финансового поведения «Нельзя класть все яйца в одну корзину».

Исследовательская деятельность учащихся может быть прослежена и на уроке-дискуссии. Вопросы, выносимые на дискуссию, как правило, предлагают сами дети. Чаще всего это вопросы, обсуждаемые в СМИ и представляющие общественный интерес. Приведу пример. На обсуждение предложен вопрос: «Выгодно ли России в данный исторический момент вступать во Всемирную торговую организацию (ВТО)?». Чтобы направить обсуждение в конструктивное русло, я предлагаю ряд вопросов, которые помогут ощутить суть проблемы.

1. Против кого направлен протекционизм?

2. Почему российские товары, кроме сырья, неохотно впускают на рынки Европы и США.

3. Что нужно ВТО от России - ее рынки сбыта или товары?

Обсуждая эти вопросы, убеждая друг друга, поправляя и исправляя друг друга, учащиеся приходят к более глубокому пониманию сути экономических и политических процессов, которые происходят в современном мире. Они проникаются тем, какие проблемы стоят перед нашей страной, хотя очевидно, что для их преодоления понадобится много времени и сил, дети приходят к выводу, что Россия обязательно займет достойное место в мировом экономическом сообществе.

Применение большого количества новых (активных) методов обучения предъявляет другие требования и к содержанию и направленности методов контроля и проверки знаний обучающихся.

Наиболее распространенным экономическим методом является тестирование. Тест – это вопрос с уже известными вариантами ответов. Его главным недостатком считается направленность на проверку репродуктивного уровня познавательной деятельности обучающихся. Но с другой стороны – это и способ формирования экономического мышления. Тесты заставляют думать, размышлять, сомневаться, выбирая нужный ответ (или ответы) среди предложенных вариантов.

В качестве еще одного достаточно эффективного и активизирующего учебный процесс метода контроля и проверки знаний учащихся более высокого порядка (анализ, синтез, творческое применение знаний и оценка) можно предложить эссе, которое как метод еще не получило широкого распространения. Но является замечательным примером развития экономически мыслящего человека…

Эссе в переводе с французского обозначает «проба», «очерк». Это сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретной проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.

Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, личной субъективной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного освещения материала. В отличие от других методов контроля и проверки знаний, целью эссе является диагностика продуктивной, творческой составляющей познавательной деятельности обучающихся, которая предполагает анализ информации, его интерпретацию, построение рассуждений, сравнение фактов, подходов и альтернатив, формулировку выводов, личную оценку автора и т.п.

Применение эссе на уроках экономики способствует более четкому и грамотному формулированию мыслей, помогает располагать мысли в строгой логической последовательности, предполагает свободное владение языком экономических терминов и понятий, раскрывает глубину и широту учебного материала, учит использовать примеры, цитаты, необходимые аргументы по соответствующей теме.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.