Экологическая тропа и творческая деятельность школьников.

После того как выявлен перечень объектов, которые нужно изготовить и установить на тропе, в школах, участвующих в создании «учебного кабинета» в природе, организуется конкурс на лучший проект каждого сооружения.

Привлечение широкой общественности к созданию тропы имеет большое воспитывающее значение. Школь­ники гордятся участием в таком серьезном деле и бере­гут плоды труда своих рук.

Приведем примерное содержание работы бригад по созданию учебной экологической тропы в московской школе № 446.

Первая бригада — поисковая — в составе 5—6 чело­век любителей и знатоков природы. Она занималась исследованием местности, выбранной учителем, прокладкой рекомендованного маршрута, выявлением экскурсионных объектов, смотровых точек и мест отдыха. Эту, работу, в том числе прокладку маршрута и составление плана пути, бригада выполняла самостоятельно, но итоги обсуждались совместно с учителем, который умело разрешал споры и разногласия. Общим голосованием был принят лучший проект тропы, после чего бригада вычертила план-схему маршрута.

Эта же бригада вместе с учителем определяла объем содержания познавательных экскурсий, составляющие его сюжеты. По каждой теме подготавливался и защи­щался реферат. В дальнейшем сведения из рефератов школьники-экскурсоводы использовали в своем расска­зе.

Первая бригада составила перечень объектов, расположенных в зоне тропы, и определила примерную тематику научных и художественных текстов, призывов и обращений к посетителям парка, которые надо было развесить на стендах и установить вдоль маршрута. Эта работа проводилась совместно с учителями географии, биологии, истории, литературы.

Вторая бригада — организаторы внутришкольной ра­боты. Эта бригада проводила конкурсы на лучший при­зыв, лозунг, дорожный знак, на лучший научный или ху­дожественный текст в соответствии с перечнем объектов тропы, составленным первой бригадой. Условия конкур­сов, разработанные учащимися, публиковались в школь­ной стенной печати и становились программой действий для всего детского коллектива школы. Участники кон­курсов создавали свои проекты самостоятельно дома или на уроках черчения, рисования, литературы, в кружках и группах продленного дня. Организаторы конкурсов сами активно участвовали в них, консультировали товари­щей, выявляли наиболее удачные работы. Им помогали учитель-куратор и учителя-предметники.

Третья бригада — изготовители — делала стенды, дорожные знаки, информационные доски в соответствии с полученными от товарищей эскизами. Работа проходи­лась под руководством учителя труда. Выпиливание и шлифовку досок учитель организовал на уроках труда в четвертых—восьмых классах.

Четвертая бригада — художники-оформители. Полу­чая доски, стенды, знаки от третьей бригады, они их оформляли — выполняли рисунки, писали тексты каран­дашом. Затем доски передавались в группы продленного дня, где ребята выжигали буквы, схемы, рисунки, ор­намент.

Так работа по оформлению тропы приобрела массо­вый характер. В больших коллективах и малых группах, занятых общим делом, школьники привыкали к делово­му общению и взаимопомощи, приобретали умение рас­пределять и рационально использовать время. Шутки, смех, песни были постоянными спутниками работы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.