Из опыта работы ДОУ №66 “Тополек”

Сегодня, в условиях нового этапа научно-технической революции и динамизма социальных преобразований оказалось, что дошкольные учреждения оторваны от современной реальной жизни, работают по принципу “закрытой системы”, осуществляя свои образовательные и воспитательные функции только в рамках детского сада, только с детьми и семьями, посещающими детский сад. Решение задач социализации подрастающего поколения в современных условиях жизни нашего общества диктует необходимость изменения характера деятельности дошкольного учреждения как первой ступени в системе непрерывного образования. “Закон об образовании РФ” предусматривает дальнейшее развитие и совершенствование образования, поиск новых типов дошкольных учреждений, новых форм воспитания и обучения детей. На базе Дошкольного Учреждения №66 «Тополек» действует Дошкольный Микрорайонный Центр, осуществляющий связь ДОУ и микрорайона. ДОУ “Тополек” действует как открытая социально-педагогическая система (приложение III). Актуальность этой работы заключается в решении задач социализации подрастающего поколения в современных условиях жизни нашего общества, что диктует необходимость изменения характера деятельности дошкольного учреждения как первой ступени в системе народного образования. На разработку модели деятельности открытого ДОУ натолкнула проблема оторванности детских садов от современной реальной жизни, их работа по принципу “закрытой системы”. Обычные дошкольные учреждения осуществляют свои образовательные и воспитательные функции только в рамках детского сада, только с детьми, которые посещают ДОУ. Отрыв детей от широкого участия в жизни своего района, от экономики среды, ее производительного и культурно-исторического потенциала - все это разрушает целостный воспитательный процесс, не способствует достаточному формированию личности.

Цель деятельности ДОУ как открытой социально-педагогической системы состоит в следующем:

- максимальная “привязка” педагогической деятельности ДОУ к условиям районного социума;

- формирование личности ребенка путем взаимодействия с социальными институтами среды, семьей;

- социализация личности ребенка;

- организация координирующего воспитательного центра на собственной базе по работе с семьей микрорайона;

- выполнение социального заказа населения микрорайона;

- способствовать созданию в городском социуме воспитательного потенциала путем взаимодействия с социальными институтами среды;

- проводить активную работу по улучшению педагогической просвещенности родителей дошкольников;

- способствовать реализации прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства;

- содействовать развитию и укреплению семьи как социального института;

- улучшить показатели социального здоровья и благополучия семьи и детей;

- гуманизировать связи семьи с обществом и государством, трудовыми коллективами и общественными организациями;

- помочь в установлении гармонических внутрисемейных отношений.

Выделенные цели работы неразрывно взаимосвязаны, определяют специфику дальнейшего развития ДОУ; они органически включают в себя весь комплекс задач, обеспечивающих необходимые условия для личностного становления.

Углубленная работа по выделенным направлениям требует установления новых взаимоотношений взрослых с детьми, новых форм и методов работы с родителями.

Задачи ДМЦ:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

- забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

- взаимодействие с семьей для полноценного развития личности ребенка и для повышения педагогического потенциала родителей детей.

Особое значение в реализации намеченных задач и создании психолого-педагогических условий воспитания и обучения имеют:

- организация развивающей среды в группе ДОУ;

- учет индивидуальных особенностей развития ребенка, осуществление дифференцированного подхода к детям с различным уровнем развития и в работе с родителями различных категорий;

- обеспечение социально-психологической поддержки ребенка, создание эмоционально-психологического комфорта в группе;

- прогнозирование процесса развития ребенка;

- проведение коррекционных процедур;

- налаживание устойчивой связи с родителями воспитанников.

ДОУ № 66 действует по следующим принципам

:

- гуманизация;

- преемственность (в работе возрастных групп в подготовке к школе);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.