Из опыта работы ДОУ №66 “Тополек”

- организует воспитательную работу, направленную на формирование общей культуры личности;

- изучает психолого-педагогические особенности личности ребенка и его микросреды, выявляя интересы и потребности, отклонения в развитии и поведении, оказывает своевременную помощь;

- является посредником между ребенком и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти;

- способствует реализации прав и свобод обучающихся, обеспечению охраны жизни и здоровья;

- взаимодействует с педагогами, родителями, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости и т.п. при оказании помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а так же попавшим в экстремальные ситуации;

- участвует в разработке и реализации образовательных программ.

Как видно из вышеперечисленного, социальный педагог в ДОУ № 66 действует разносторонне, в соответствии с социальными запросами общества. Это доказывает, что выполнять такую разностороннюю деятельность правильно и грамотно может только квалифицированный специалист.

В ходе изучения работы ДОУ была выявлена следующая структура взаимодействия ДОУ с социальными институтами микрорайона. Модель взаимодействия ДОУ с социальными институтами среды выглядит примерно таким образом (приложение IV):

- с Департаментом Образования г. Тамбова,

- с Управлением Образования Мэрии г. Тамбова,

- с Администрацией Советского района г. Тамбова (отдел опеки и попечительства),

- с Центром социальной защиты населения Советского района г. Тамбова,

- с учреждениями образования, культуры, спорта (ТВВАИИ им. Дзержинского, ТГУ им. Державина, шк. № 11, кинотеатр “Мир”, Кукольный театр, Дом творчества “Радуга” Советского района, и т.п.),

- с подростковым клубом “Радуга”,

- с ЖЭУ-6, ЖЭУ-10.

- с РОВД, инспекцией по делам несовершеннолетних,

- с поликлиникой № 4,

- с промышленными предприятиями (обувная фабрика, завод “Ревтруд”, и т.п.),

- с попечительским советом (спонсоры).

Работа с семьей в ДОУ № 66 ведется по следующим направлениям (приложение V):

- работа с молодыми семьями,

- работа с семьями микрорайона,

- работа с многодетными семьями,

- диагностика семей, составление социального паспорта.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.